Тема: Про искусство
Дмитрий Лисин:IKIRU
Роберт Тейлор Теймен: актёр может быть всем, если поймет, что свобода от автоматичности, остановка "делания себя" – блаженная, экстатическая пустота, вмещающая всё.
Синиша Елушич:"Есть один скетч - разговор с распятым Христом…"
Об университете, разбомбленном НАТО, о традициях "Монти Пайтон", о красоте порока и о том, почему в Будве нет кинотеатра.
Варя Джукич:Варя Джукич: “Я играла Хлестакова”
о книжаре под мостом, о Цветаевой и голоде, о популярности Раймонда Карвера и о писателе, воровавшем книги.
Александр Марков:Философия пейзажа
Мы не поймем ни фонтан Дюшана, ни опыты Уорхола, ни коллажи сюрреалистов, ни кубизм – ничего в искусстве ХХ века, пока не поймем, что есть вещь, имеющая имя, и что она отличается как от промышленной эфемерной вещи, так и от платоновской идеи.
Марко Павлович:"Никогда не пустил бы играть Горана Бреговича"
Когда у нас в стране искусственно разжигались безумные националистические идеи, наш бар оставался космополитичным либеральным местом – позже мы, памятуя об этом времени, назвали его "республика Каспер".
Александра Войводич-Йовович:"Талантливые – часто ленивые"
О том, что музыка похожа на спорт, о Платоне и опере на текст короля.
Екатерина Дайс:Где находится леди Лилит?
Сейчас мы обращаемся к другой стороне творчества Коржева – живописи. С точки зрения изображения вечных образов любопытна серия "Явление Лилит в мире". Сама по себе фигура Лилит является архетипической, но где она в этой серии, угадать не так уж и просто!
Виктория Шохина:Лолита: творимая легенда
80 лет назад, 1 января 1935 года, появилась на свет Долорес Гейз, она же Лолита, она же миссис Ричард Ф. Скиллер.
Сергей Костырко:Веничка в Арткоммуналке
Описывая спектакль, я буду вынужден соблюдать некоторую осторожность – спектакль этот видели пока единицы, и я не хочу лишать будущих зрителей удовольствия. Мой текст – только о некоторых деталях и об общем впечатлении.
Игорь Фунт:Мефистофель по приказу
Гений и порок. Высокомерие и занудное пьянство. Неистовые поклонники и проклятие критики. В этом весь Кукольник – вплоть до ухода с литературной сцены.
Екатерина Дайс:Вера и БГ
Молодая сетевая поэтесса Вера Полозкова до сих пор не обладает достаточной легитимностью. Вера пытается уйти в смежные жанры – театр, рок-музыку и геопоэтику путешествий, но вопрос о том, является ли она поэтом, до сих пор, пожалуй, открыт.
Геннадий Гутгарц:Искры Гутгарца
Импульсом, который сформировал мою идею, была река цветов, которую в первые дни после трагических событий тысячи людей понесли на обгоревший Майдан.
Александр Марков:От образа лютни к образу истории
Теорба, с ее необычным диапазоном, казалась именно умной поддержкой пению: она не просто задает ритм, не просто волнует своей музыкой, а позволяет полновесно звучать словам. Скрипка и гитара мыслимы в жизни, на картине мыслима только теорба.
Татьяна Резвых:"Волшебный хор" Соломона Волкова
Тексты Волкова несут в себе и еще один внутренний диалог: серьезный, страстный анализ периодически сопровождается иронией.
Алла Вайсбанд:Завтра мы все выходим с любовью, или Cовременное искусство перед лицом Майдана
Борис Егиазарян, которого Международный Биографический центр Кембриджа включил в число 2000 выдающихся художников и дизайнеров ХХ века, стал одной из многочисленных жертв "Беркута", зверски избившего в Киеве убегающих мирных демонстрантов.
Дмитрий Волкош:Ноль перекатная: о практиках афинской трансгрессии
Проект Стефаноса Цивопулоса "История Ноль" представляет собой удобный инструмент отображения игровой системы движения и метаморфоз ценностей в актуальном художественном процессе.
Андрей Сарабьянов:Энциклопедия русского авангарда
Авангард как явление какому-то энциклопедическому пониманию не подлежит. Авангард это очень живое, это то, что есть сейчас. А то, что было сто лет назад, в этом смысле не авангард, а нечто музейное.
Антон Секисов:Опасность, любовь и пустыня
Джим был не только великий художник-перформансист, но еще и великий панк. Книга жизнеописаний культовых американских и английских панков "Прошу, убей меня" начинается с жизнеописания Джима Моррисона.
Ирина Тосунян:Роман Сервантеса с архитектурой и вином
Архитекторы-профессионалы Хундертвассера в лучшем случае не любят. В худшем – терпеть не могут. Китч, - кричат они, – шарлатанство, сладкая булочка с кремом... Публика – обожает.
Константин Львов:"Искусство, с которым я живу"
Частное собрание Михаила Барышникова невозможно назвать выгодным помещением своих средств, как это часто бывает. Нет, это коллекция, которую Барышников собирал не одно десятилетие лично для себя.
Константин Львов:"Власть над стилями"
В настоящее время Гончарова стала одним из самых продаваемых, и очень дорого продаваемых, русских художников на престижных аукционах. Количество подделок Гончаровой также свидетельствует о ее популярности.
Екатерина Дайс:Прозерпина, Лилит и рыжий Иисус
То, что на выставке много людей, означает, что прерафаэлиты каким-то образом "попали" в мироощущение столичной публики, в то настроение, которое присуще сейчас москвичам.
Владимир Березин:История с географией
Советское массовое искусство всегда было политическим, и, особенно если это касалось международных дел, очень выверенным. Начнёшь в него всматриваться, будто в чужие вещи на дачном чердаке – обнаружишь много пожелтевших тайн и понятий, за которые в прошлые времена проливали кровь.
Константин Львов:"Ныне хочу рассказать про тела, превращенные в формы новые"
Картины Челищева, как, впрочем, и любого незаурядного мастера, всегда неоднозначны и многозначительны. Исследователь его жизни и творчества Паркер Тайлер был убежден в том, что работы Челищева разделяются на три цикла, каждый из которых завершается масштабным полотном.
Анастасия Корбино:Кит Харинг: "Политическая линия"
Анастасия Корбино о выставке Кита Харинга "Политическая линия"
Константин Львов:Драматургия как политика, писатель как общественный деятель
В последние полгода журнал "Иностранная литература" опубликовал две пьесы двух лучших английских драматургов второй половины прошлого века. В них рассказаны очень разные истории, но есть и объединяющая черта - антитоталитарная направленность.
Екатерина Марголис:Венеция ― госпожа лодка
Все подлинное основано на повторении. Закаты и восходы. Смена времен года. Приливы-отливы. Вопрос не в повторении как в таковом, а в способности увидеть все новыми глазами и одновременно узнать в лицо.
Дмитрий Лисин:Opus Prenatum
Самое интересное в символизме Владимира Мартынова - это признание определяющей роли "общественной материи" - политического строя, привычек социального бытования и всего того, что любой идеалистический персонализм отбрасывает с презрением и негодованием.
Вивиан дель Рио:Часть созерцания, часть познания
Людям гораздо проще воспринимать фотографию, чем живопись, за счет высокой степени реализма изображенного. Они могут не понимать замысла, не замечать композиционного решения, не чувствовать цветовых сочетаний, но они все равно могут видеть узнаваемые детали, что дает иллюзию понимания.
Анастасия Корбино:Рон Мьюек: кукольник или демиург?
Анастасия Корбино о выставке австралийского скульптора Рона Мьюека
Дмитрий Волкош:Омномном-символизм
Работы Касперса можно рассматривать и издалека, и вблизи. В общем и в деталях. Оценивать форму или думать, как эта форма применяется.
Екатерина Дайс:Мистериальная антропология Данте
В чём секрет популярности "Божественной комедии" Данте? В том, что этот мастер сумел преодолеть свои личные комплексы и страхи, претворяя образы знакомых ему людей в абстрактные принципы и сущности.
Дмитрий Волкош:Превосходство Парра
Сказать, что Парр радуется, когда ребенок в кадре роняет на песок мороженое, поднимает и сует в рот, или полная дама обливает платье соусом, нельзя. Парр любит снисходительно наблюдать за своими почти что любимцами.
Сергей Гогин:Премия для аутсайдеров?
Недавно учредили новую премию за достижения в реалистической живописи. Подробности - в тексте Сергея Гогина.
Дмитрий Волкош:Как мы переживали Это
Не пренебрегли использовать тему конца света и в новенькой Red October Gallery - куратор Михаил Овчаренко, сын владельца галереи Владимира Овчаренко представил проект "Перезагрузка/Reload".
Алексей Насретдинов:"В музыке все пропитано математикой и физикой"
В общем искусство и музыка в частности помогают человеку достигать и других целей, не только в области искусства. Если же он тупой обыватель, то, возможно, и нет у него никаких целей. Но, может быть, музыка может сделать так, чтобы процент обывателей стал меньше!
Алексей Мокроусов:Парадоксы весны
Даже у ярмарок существуют проблемы с самоидентификацией. Связаны ли они с проблемами самого рынка? Каждый раз ответ звучит по-разному.
Алексей Мокроусов:На границе
Диктатура исчезла, но среда осталась. Следы ее интересов, ее гниющей эстетики видны в недавних скандалах, связанных с показами современного русского искусства в Париже, от "Целующихся милиционеров" до работ Авдея Тер-Оганьяна.
Алексей Мокроусов:Смена вектора
Если все 90-е прошли под знаком гуманитарной помощи со стороны Европы, то теперь вектор финансовых вливаний в культуру поменялся. Обилие запросов в прохоровский фонд показывает, что грезы о русских меценатах вновь входят в моду.
Алексей Мокроусов:Шесть мифов о Дягилеве
О всех великих существуют мифы. Но вряд ли кто оброс ими так щедро, как Сергей Павлович Дягилев (1872-1929). Даже юбилей ему придумали почем зря.
Владислав Кулаков:Понимать и чувствовать
Концептуализм совершил великое дело, вернув русскому искусству после десятилетий советского мракобесия самопонимание и, как следствие, профессионализм.
Юрий Нечипоренко:Никола-Ленивецкие промыслы
Этот фестиваль уникален и показателен как удачный опыт выживания заброшенного села в нынешней рыночной действительности, когда уже десятками лет зарастают колхозные поля и дичает земля вокруг сёл, вдали от дорог.
Константин Сутягин:В эпоху менеджеров-кураторов наличие кустаря-художника становится роскошью
Что такое современное изобразительное искусство? Беседа с Константином Сутягиным
Алексей Мокроусов:Лабиринт и его тупики
«Лабиринт» остается образцом журнального реагирования на современность. Его опыт лишний раз напоминает русскому читателю о том, в каком бедственном положении находится его собственная журналистика.
Алексей Мокроусов:Ленин и олени
Норильск вообще оказывается местом с одной стороны мистическим, с другой – историческим, но в особом, советском значении. Нынешний «Таймырский кактус» проводится фондом Михаила Прохорова в пятый раз.
Александр Люсый:Православная культурология
Колымагин Б.Ф. Искушение культурой: проблемы взаимодействия Церкви и культуры в современной России.
В вопросах взаимодействия культуры и Церкви спасение утопающих - дело рук самих утопающих, без особой пока надежды на какие-либо структуры с той, другой или третьей стороны.
Разносторонний Гизо
Две французские книги: Лоран Тес / Laurent Theis. Франсуа Гизо / Francois Guizot. - Ханс Белтинг / Hans Belting. Истинный образ: верить образам? / La vraie image. croire aux images?
За апокрифом и пресаркозианским "обогащайтесь!" Лоран Тес увидал правду о человеке, походящем одновременно на солдата и священника.
Денис Иоффе:Тимур Новиков и его стратегии жизни
Тимур. "Врать только правду!"/ Автор-составитель Екатерина Андреева.
Тимур важен в первую голову тем, что соединил в себе, чуть ли не впервые с исторических русско-авангардных и сребровековых времен, автохтонное искусство декадентствующего Петербурга с самыми передовыми западными тенденциями.
Александр Марков:Смотр богов
Импеллузо Лучия. Герои и боги Античности: символы, атрибуты, персонажи мифов и истории в изобразительном искусстве.
Искусство европейских мастеров всякий раз преображается, когда в его поле зрения попадает обкатанный веками античный миф.
Нина Фролова:Изгибы творчества Оскара Нимейера
Архитектор Оскар Нимейер. Поэзия формы.
Рассуждения о привлекательности кривой линии волнуют Нимейера больше, чем функциональность и "человечность" его построек.
Кристоф Шмельце:И ты не согласен...
Мартин Деннике. Пафос, выражение и движение: К эстетике Веймарского классицизма 1796-1806
Жестокость - это часть жизни, и она не может быть по указу удалена из искусства. Это ярко показано в рассматриваемом труде.
Патрик Кешишьян:Гимны ночи
Паскаль Киньяр / Pascal Quignard. Сексуальная ночь / La Nuit sexuelle.
Прекрасно иллюстрирования книга была бы сведена к любительской коллекции диковинок, если бы соблазну образов не соответствовал стройный и одновременно экзальтированный дискурс Паскаля Киньяра.
Александр Марков:Дальнее предвестие теории медиа
Рескин Джон. Прогулки по Флоренции: заметки о христианском искусстве для английских путешественников.
Это путешествие во Флоренцию во времена зарождения оптических медиа, которые еще не знают о своих возможностях и о том, какую часть пространства человеческой жизни им предстоит занять.
Анна Ильченко:Башкирский Бурлюк
Башкирский государственный художественный музей им. М.В.Нестерова. Живопись и графика второй половины XIX - первой половины XX века.
В советских музеях и галереях в 1950-е годы устраивались так называемые чистки, когда из коллекции изымались "неугодные" художники. Бурлюк всегда оказывался в роли аутсайдера.
« Предыдущая 1 2 3