Франция после Шарли Эбдо: социальные корни и политические следствия парижской трагедии
Центр современной философии и социальных наук Философского факультета МГУ приглашает на открытую лекцию и дискуссию Франция после Шарли Эбдо:социальные корни и политические следствия парижской трагедии.
27 февраля, 19.00, библиотека Достоевского (Чистопрудный бульвар, 23).
С лекцией о парижских событиях выступит Анн Ле Уеру, преподаватель университета Париж-Нантер, исследователь Центра изучения России, Кавказа и Центральной европы (Париж).
Контекст немецких реакций на трагедию в ответной реплике представит Утэ Вайнманн (политолог и журналист), краткий анализ российской рецепции событий представит Александр Бикбов (социолог). Все желающие смогут задать вопросы и принять участие в общей дискуссии, которая последует за основными выступлениями.
Парижская трагедия: расстрел редакции Шарли Эбдо, убийство полицейского, захват и убийство заложников молодыми террористами, — получили в России односторонее и во многом предвзятое освещение. Исламизация Европы, конфликт цивилизаций, издержки толерантности — объяснения, которые чаще прочих звучали в российских СМИ. Осмысление событий во Франции и в Европе происходило в принципиально ином контексте, тесно связанном с проектом европейской гражданской общности. Характер европейских реакций и дебатов определила критика текущей социальной политики, темы общественной солидарности и социальной справедливости.
Предлагаемая публичная лекция и дискуссия дает российским слушателям уникальную возможность из первых уст узнать о том, как Франция пережила эти дни, какие причины были предложены для объяснения действий террористов, какие последствия имела трагедия для чувства гражданской общности жителей Франции и Европы. Анн Ле Уеру — исследователь, внимательно следивашая за событиями и анализировавшая широкий медийный контекст событий. Реакции на трагедию не только демонстрируют отношение во Франции к террористическому акту, но и позволяют лучше понять вопросы и проблемы, которыми живут сегодня европейские общества.
Вход свободный.