Горожанин приходит в храм, но там всё тихо и чинно, бешеные древние мистерии давно ушли в прошлое и воспринимаются как дикость и моветон. Сравните этих пусечек с вакханками, сравните с храмовыми жрицами – и вы поймёте, что возмущаться в сущности нечем.
"Панк-молебен" группы Pussy riot и последовавшее за ним обсуждение является прекрасной иллюстрацией всей условности границы между религиозным и светским. Эта граница подвижна, вокруг нее разворачиваются постоянные споры и дискуссии.
"Cтарые атеисты" были куда более сильными мыслителями – "новым атеистам" до них далековато. Основное отличие "четырех всадников атеизма" в том, что они склонны заявлять о себе гораздо громче, чем их предшественники, вплоть до истерики.
Используя нынешние проблемы в адаптации Ислама к условиям современной государственности, исламофобы пытаются доказать, что Ислам в России не состоялся и не может состояться по определению.
Сегодня в изобилии наличествует еще пока не подвергнутая анализу риторика, противопоставляющая иррациональный "религиозный" терроризм "вынужденному" рациональному насилию светского государства.
Если вы верите в эсхатологические сценарии, изложенные в Писаниях всех трех религий Авраамова корня, вы можете быть спокойны – так или иначе всё кончится хорошо. Но даже неверующий найдёт в этих Писаниях нечто, вселяющее сдержанный оптимизм.