Стало быть, заслуга Конан Дойла и весь секрет сверхпопулярности образа Шерлока Холмса лишь в количестве, а не в литературном качестве его приключений? То есть напиши Эдгар По не три новеллы о Дюпене, а пятьдесят шесть, и вся слава досталась бы сыщику-любителю из Сен-Жерменского предместья?
Культурная продукция о Шерлоке Холмсе может быть прочитана как продукт устойчивого общества с развитыми формальными и неформальными правилами, в котором формируется запрос на перенесение некоторых регулирующих функций с первых на последние, то есть с организаций на частных лиц.
Авторской группе "Шерлока" удалось не только снять остросюжетное, психологическое кино, но и попасть в нерв нашего времени. Многим людям в самых разных странах надоела поверхность, сколь бы яркой и красочной она ни была.
Насколько оправдано то, что Гэтисс и Моффат сделали с Шерлоком Холмсом? Что мы получаем на выходе - игру компьютерного ума, самодостаточную провокацию, набор банальностей или углубление классического образа и по-новому прочерченную связь времен?