Выставка Эмиля Нольде в парижском Гран-пале напоминает о том, в каком политическом соре рождается порой великое искусство.
"Смазанность" большинства этих "фотоиконок", из которых состоит инсталляция, свидетельствует о том, что они сделаны на большой скорости. Так выглядит время, которое постепенно и неотвратимо движется вперед, но неизменно оказывается в прошлом.
Судьба художника Нико Пиросмани хорошо знакома жителям России по знаменитому шлягеру Аллы Пугачевой "Миллион алых роз", однако увидеть его работы удается нечасто. И вот такой случай представился.
Западная составляющая тургеневской мифологемы в определенной степени оппозиционна советскому образовательному стандарту. В европейских книжных магазинах легче увидеть "Дворянское гнездо", "Асю", "Вешние воды", "Первую любовь", чем "Отцов и детей" и "Записки охотника".
Россия наконец-то повернулась к современному искусству и готова тратить на него немалые деньги. В этом нетрудно было убедиться на выставке "Русское бедное" в Перми, городе, стремящемся обрести новую культурную идентичность.
Ирония ситуации продажи предметов современного искусства заключается в том, что продаваемые работы накрепко связаны с теми токами жизни, которые вообще не подлежат объективации и отрицают товарную форму.
Десять экспозиций современного искусства в шести городах, сделанные одним куратором - такой арт-размах редок даже для биеннале. Но "Эмансипация и конфронтация" в австрийской Каринтии производит впечатление ювелирно сделанной работы.
В Мертвом море раскручивается спираль из связанных друг с другом арбузов, из которых кое-какие лопнули. Среди них находится сама обнаженная художница.
Гексин Сипахиоглу / Goeksin Sipahioglu. Май 68: история в фотографиях / Mai 68: l'histoire en photos.
Можно ли считать идеалы 68-го реализовавшимися? Насколько они были идеалистическими, левацкими, утопическими? Как не переступить грань между почтением к ним и сакрализацией тех событий?