Дело Копцева

Странное впечатление производит вся эта история вокруг Копцева, странное, тяжелое и тревожное.

Какой-то молодой негодяй пришел в синагогу во время молитвы, набросился с ножом на ни в чем не повинных и ничего не ожидающих людей, порезал их, несколько человек были ранены тяжело, и только милостью Божьей никто не погиб.

Казалось бы, вопроса тут нет вообще: молодой человек - негодяй. Резать невинных людей есть преступление и подлость, особенно пожилых, особенно в храме во время молитвы. Но, увы, бывает такое еще вообще и в России в частности. К сожалению, поножовщина - нередкая вещь. Конечно, резня в синагоге - больший информационный повод, чем просто резня на улице, и заслуживает большего внимания. И надо об этом сообщить, преступление осудить, преступника задержать и наказать, никакого сочувствия ему быть не может - вопрос закрыт. Но то, какие масштабы освещение данного печального события приняло в России, говорит о том, что дела как-то неладно обстоят в бывшем русском королевстве, нынче президентской республике - и по части евреев и по части "вообще".

Нападения на синагоги, увы, случаются везде, из событий последнего времени вспоминаются США, Франция, Австралия, Украина, Таджикистан (последнее - совсем свежее). И даже в самом Израиле. Но вот характер освещения и уровень внимания, которое уделают Копцеву русские СМИ и русская общественность, - вещь совершенно беспрецедентная, ни в одной другой стране не наблюдается ничего подобного. То, что такое событие прошло по всем центральным СМИ, - нормально. Но то, что все перипетии многомесячного суда над Копцевым стали первополосными новостями, - это что-то из ряда вон выходящее по мировым меркам. И заставляет задуматься. Еще же более заставляет задуматься то, что в России данная аномалия воспринимается естественно: вот и виноград в России не растет, а во всех вышеперечисленных странах (США, Франция, Австралия, Украина, Таджикистан) и даже в самом Израиле таки растет. Такая вот у нас нацспецифика русская, такой, значит, виноград, такие особенности национального еврейского вопроса.

Конечно, разные контингенты "народа российского" реагировали по-разному. Спектр реакций крайних жидоедов: начали они подсчетом крови, на этот раз не чистоты ее, текущей в жилах, а количества, вылившегося из порезанных евреев, что, мол, раны какие-то несерьезные у потерпевших и за что Копцева наказывать. Одновременно из него стали лепить героя и пример для подражания. Появились лозунги "Мы все - Копцев", Проханов со страниц своей газеты обратился с посланием "Проханов - Берл Лазару и Когану":

"Уважаемые господа, хочу обратить Ваше внимание на статью А.Байгушева "Хазарские страсти", которую газета "Завтра" публикует в рамках русско-еврейского диалога. По-прежнему считая сверхактуальной гармонизацию русско-еврейских отношений в России, еще раз прошу Вас содействовать помилованию Александра Копцева, что послужило бы мощным вкладом в преодоление застарелого и трагического для России конфликта между русскими и евреями".

При этом от героя на суде ждали зажигательной речи против жидов вообще и продавшегося мировому жидомасонству Кремля в особенности. Но второго Георгия Димитрова не вышло, и на волне разочарования пошла волна совершенной паранойи - о Копцеве как тайном еврее и самом покушении как совместной инсценировке "Моссада" и ФСБ.

Умеренные антисемиты и многие "просто граждане" выражали недовольство слишком суровым приговором. Все тот же Проханов в интервью "Комсомольской правде" сразу после нападения сформулировал это так:

"Сколько за последние десять лет убито православных священников?! И никто не кричал о межрелигиозной розни. Не созывал заседания Думы. Не принимал законов в защиту русского человека".

Мне эта реакция кажется очень нездоровой, и дело вовсе не в том, что вызывающий нарекания приговор находится в обычных юридических рамках. Квалифицированный состав убийства - от 8 до 20 лет лишения свободы, за покушение полагается не более 3/4 максимальных срока, то есть до 15 лет. Первоначально, до апелляции защиты, в результате которой было добавлена 282-я статья УК "Возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды", ему дали 13. После же апелляции была прибавлена еще ст. 282, ч. 2, п."а" - до пяти лет. Таким образом, максимум Копцев мог получить 20 лет. Суд учел смягчающие обстоятельства - и вышло в итоге 16 лет.

И дело даже не в том, что, как отмечает московский публицист Шаген Оганджанян, ожно приводить десятками примеры того, как за субъективно соразмерные с преступлением Копцева преступления давали большие сроки. Пытавшийся застрелить главу национально-культурной автономии азербайджанцев России Союна Садукова киллер, Сергей Коряковский, получил 12 лет. А ведь его даже не обвинили в покушении на убийство - суд ограничился применением статей о нанесении средней тяжести вреда здоровью, незаконном хранении оружия и порче имущества. Сопоставимо, в общем-то, с наказанием сидельца за русский народ Копцева. Или еще пример - нынешней зимой в Архангельске дали 15 лет строгого режима Эдуарду Кожину. Дали фактически за то, что он 8 раз ударил беременную женщину в грудь".

Можно, конечно, привести и обратные примеры, что и делают недовольные приговором Копцеву, - когда за тяжелые ранения и убийства, в том числе совершаемые кавказцами против русских, преступники получают много меньшие срока. Это, конечно, говорит и о несовершенстве российской судебной системы, и о коррупции, но говорит об этом именно факт, что преступники получают меньше того, что говорит и закон и чувство справедливости, а не адекватный, полностью в рамках закона, срок Копцеву. Вам не нравится, что за нападения мало дают? Отлично! Радуйтесь, что в этом конкретном случае дали, как надо, и благодарите евреев и их организации, мобилизовавшие в данном конкретно случае общественную и юридическую поддержку, что теперь у вас есть прекрасная возможность, ссылаясь на дело Копцева, подтягивать под него всю судебную систему и требовать справедливого наказания, когда убивают священников и "просто русских".

Уважаемый Александр Андреевич Проханов! Я надеюсь, что теперь на страницах "Завтра" появятся ваши обращения о созыве заседания Думы и о пересмотре тех дел (неназванных вами) об убийстве русских священников. Кроме того, мне почему-то кажется, что когда "просто русских" режут "кавказцы" - это точно так же страшно и плохо, как когда "просто русских" режут русские и откупаются потом от суда. И что систему правосудия в таком случае надо основательно исправлять. Или не так, г-н Проханов и прочие радетели земли русской? Или вовсе не страшно, а главное тут "жиды" и их "иго"? Очень все это напоминает известный анекдот: " Голос с неба: Петро, проси все, что захочешь, только твоему соседу я сделаю этого вдвое больше! Петро: А выбей, Боже, мне один глаз!"

Но, повторю, наиболее странное и неестественное тут вообще уровень внимания к этому делу. Весь Рунет уже обошла цитата из репортажа Алексея Соковнина в "Коммерсанте": вынесенном вчера приговоре судья Зубарев полностью согласился с позицией обвинения и приговорил Александра Копцева к 16 годам колонии строгого режима за "покушение на убийство" и "возбуждение расовой и религиозной вражды". Подсудимый, казалось, никак на это не отреагировал, но находившийся в зале молодой человек (позже он представился двоюродным братом подсудимого) в тишине, наступившей после окончания чтения приговора, вполголоса произнес : "За такой срок уж лучше бы он их всех действительно поубивал" .

Это подспудное ожидание - ощущение того, что евреев в России убивать естественно, - оно как-то разлито в российском воздухе. Оттого и внимания столько к Копцеву: "наконец кто-то это реализовал, интересно, пойдет ли дальнейшая реакция" - вот что клубится в головах.

При этом даже клиническому идиоту должно быть ясно, что не евреи сейчас проблема России в частности и русских вообще. Есть уже одна такая страна - Польша. Где евреев давно нет, перебили, сожгли немцы - большие друзья поляков (это я в кавычках и с иронией, если кто не понял), ну и сами поляки потом подчистили, кто еще остался. А антисемитизм - ненависть к евреям - там цветет пышным цветом?

Но Россия не Польша! Не стучатся в ее ворота 200 миллионов китайцев ("200 миллионов китайцев готовы выехать из КНР в Россию", - сообщил заместитель директора Федеральной миграционной службы РФ Вячеслав Поставнин), не еврейская этническая преступность захлестывает русские города, не евреи продают наркотики русским детям, не иудаизация, а ползучая исламизация идет сейчас в Третьем Риме (Второй, напомню, уж давно исламский). Наконец, еврейских олигархов основательно повывели, перетекли их денежки в русские руки - и что, лучше вам стало?

А русские патриоты все о евреях беспокоятся, все опасаются еврейского засилья.

Что тут можно сказать российским евреям: не будьте идиотами, берегите армян! Покончат с ними - снова за нас возьмутся. А если серьезно: пока не взялись - уезжайте, пока не поздно.

А русской "национально-патриотической общественности": тоже не будьте идиотами. У России сейчас есть куда более важные вопросы, чем пресловутый еврейский. Собственно, и страна, и народ русский стоят сейчас на грани выживания, ведут борьбу за существование, и евреи и Израиль в этой борьбе могли бы быть естественными союзниками русских и России, так как и проблемы, и враги у нас во многом общие. Могли бы - да вот как-то не получается.

© Содержание - Русский Журнал, 1997-2015. Наши координаты: info@russ.ru Тел./факс: +7 (495) 725-78-67