Я спрашиваю

В своей чрезвычайно важной критике (в кантовском понимании этого слова, а под "критикой", как известно, Кант понимал не "поношение", но "исследование") новорожденного академического и вместе с тем политического института "Центр консервативных исследований" при соцфаке МГУ Константин Аршин поднял ряд важных вопросов, которые вместе с тем неожиданно для меня остались без ответов. Решив, что до правды необходимо докопаться, я постарался ответить на эти вопросы самостоятельно и по выяснению дел с еще большим удивлением выяснил, что сделать это не так-то просто. По факту, за исключением тех малых долей информации, выуженных Константином Аршиным, я так ничего и не выяснил про этот "Центр". Но! Теперь с полным правом я могу поставить ряд вопросов, на которые мне, как представителю той сферы деятельности (а по своим взглядам я – православный консерватор), в которой по его собственному утверждению действует этот самый Центр, мне хотелось бы получить ясные и четкие ответы. Вот я и спрашиваю:

1) А кем финансируется этот "Центр консервативных исследований"? Ведь это вовсе не должно быть секретом, если он создается на базе социологического факультета МГУ.

2) Кто работает в этом центре, за исключением директора Александра Дугина и координатора Михаила Тюренкова? Если только они, то для Центра, конечно, этих сил недостаточно.

3) И почему это первый ВУЗ страны вдруг объявляет те или иные ценности более важными? Например, если бы деканом был какой-нибудь социалист? Что, в этом случае следовало бы основать "Клуб социалистических исследований"? И если действительно следующим деканом (ведь рано или поздно это произойдет) станет либерал, что станется с Центром? И почему, скажем, студенты, которые могут исповедовать иные политические убеждения, должны мириться с сосуществованием подобного аппарата идеологической обработки в родном университете?

4) Особенно нелепым выглядит пункт "противостояние ГУ-ВШЭ". Давайте рассуждать так: никто не будет спорить, что в ГУ-ВШЭ много людей с самыми разными политическими убеждениями. Но они не доходят до того, чтобы организовывать центры на своих факультетах. Например, философский факультет ГУ-ВШЭ не ратует за православную философию, а факультет политологии - за атеистическую политологию. Да, и в МГУ на других факультетах до такого окаянства не докатились.

5) В чем состоит суть деятельности Центра? При всяких моих попытках выяснить, чем же он занимается, я не обнаружил ничего, кроме общих словес на сайте Фонда имени Питирима Сорокина, который также влачит полумифическое, полувиртуальное существование. (Обращу внимание, что информация о Центре расположена именно на сайте никому не известного фонда, а не сайте соцфака, где этот Центр и открыт!). Вся организация работы состоит в приглашении гостей? Хорошо, а что это может дать общественности за исключением самопиара социологического факультета, Владимира Добренькова и Александра Дугина в частности?

Вывод напрашивается один. Вместо того, чтобы улучшать качество образования, заниматься "нормальным" просвещением студентов, стремиться создать не "имидж" соцфака, а сделать сам соцфак приличным местом, наши "консерваторы" до сих пор пытаются вилять собакой такими методами, которые могли сработать в лучшем случае лет десять назад, но сегодня не вызывают ничего, кроме горькой усмешки…

Вот и ответьте мне, пожалуйста, на мои вопросы! Ведь я спрашиваю!

       
Print version Распечатать