Славные Подруги против Великого Архитектора

Каждому человеку положено пятнадцать минут паранойи!

На протяжении многих лет я работал как честный литературный критик, для которого слова «масоны», «бесы», «оккультные ордена» пребывают за пределами политеса. Но сейчас наступили мои пятнадцать минут, и паранойя ломает все плотины, установленные разумным, добрым, вечным на ее пути.

Вот фильм Джеймса Кэмерона «Аватар». Вокруг него бесконечно ломают копья в духе: предал ли наемник, превратившийся в инопланетянина и вступивший в войну с землянами, свой народ, свою расу, свою веру, свою планету и т.п.

Люди уже, кажется с ножами лезут в сеть, страстно желая заколоть друг друга, разрезать, поджарить и съесть. Что тут сказать о предательстве? Свою веру он не предал, потому что веры у него никакой не прослеживается. Для христианства во всем фильме нет почвы, его Кэмерон незамысловато оставил за скобками. Свой народ наемник тоже не предал, поскольку совершенно не ясно, какая у него этническая принадлежность.

Да и неважно это для толерастического Запада, какой народ, где народ, у кого там и к чему народ. Расу он несомненно предал, перейдя из лагеря белых в лагерь синих. А заодно и планету. Будьте уверены, в фильме «Аватар-2» он еще приведет крупноглазых голубых мертвецов на землю, и там они воспитают землян в правильную сторону.

Но.

Какая разница, предатель этот несчастный наемник или не предатель? Гораздо важнее, чему он предался. На сторону каких ценностей он перешел. Конечно, формально его привела к аборигенам фатальная страсть к иноцветной самке.

Она же, страсть эта, в терминологии поклонников Кэмерона, «нежное, лирическое, самое интернациональное и самое межрасовое чувство». Оставим в покое и его. Аборигенка была воспитана в определенной культурной традиции. Эта традиция создала ее, и эта традиции оказалась для наемника более приемлемой, нежели земная. Кэмерон явно ей симпатизирует и на протяжении фильма раз за разом устраивает ей проникновенную рекламу.

Что же она собой представляет?

Для страшно умных поклонников НФ – это сложная система биоинтеллектуальных связей, пронизывающая всю планету. А для всех прочих сказано просто и ясно: Великая Мать. Она же (на Земле) Рея, Кибела и т.п. см. по списку.

И вся аборигенская культура построена на безоговорочном послушании в отношении Великой Матери. И чем ближе к финалу, тем яснее становится, что это – личность, а не сеть. Иными словами, любимое женское начало оккультистов. И Кэмерон самыми простецкими способами вкручивает, вкручивает, вкручивает зрительской аудитории в коллективный мозг: Великая Мать – хорошо, потому что Великая Мать – это травка, цветочки, любовька, драконцы, на которых можно сладостно летать, красота и гармония.

А вот офицер, возглавляющий частные вооруженные формирования землян – воплощение языческого бога, чего-то вроде Тора или Перуна, «громовика», вождя воинов, водителя дружины, войнолюбца. Его, конечно, побивают.

Ох, думает мой внутренний параноик, до чего же эти парни в Штатах тонко секут, в какую сторону надо повернуться, чтобы успеть за очередной оккультной модой. Великую Мать уже смачно прорекламировали в «Матрице» под именем Пифии. Да и не только там, полнится последние годы тамошний кинематограф этим образом, поданным во всех позах и ситуациях, какие только можно придумать.

С кем билась Великая Матричная Мать на протяжении трех серий? С честным мужским масонским дискурсом – Великим Архитектором.

Не поделили между собою бесы власть над людьми. Вербуют себе армии.

Она – из левых радикалов.

Он – из клоноподобных гос-агентов.

Или, в «Аватаре»: она – из голубых здоровяков, сманивающих на свою сторону землян, он – из «дружинников» корпорации.

Или, как было еще несколько десятилетий назад на той же планете Пандора, где происходит действие «Аватара», только у наших авторов – братьев Стругацких, в повести «Улитка на склоне».

Она создает воинство из «славных подруг», а он – воплощение коллективной мужской цивилизации, созданной Просвещением и управляемой его идеями, – из научников, которые просто не понимают, с чем они столкнулись, но готовы драться до конца. Стать камушками в шестеренках прогресса, осуществляющегося по плану Кибелы.

Глянешь на всю эту радость и подумаешь: Господи! Не соображают, что творят. Десятилетиями какие-то оккультные ордена делят и переделивают территорию. Рекрутируют писателей, режиссеров, журналистов, индоктринируют их руками массы, и, в конечном итоге, формируют армии. Для армий всегда найдется предлог, чтобы вступить в войну на взаимное уничтожение. А самый старший из их господ, хихикая, смотрит, как его слуги творят нелюбие между людьми.

Если вычесть всё это, много ли остается в современной массовой культуре?

Да, я параноик.

       
Print version Распечатать