После сионизма

От редакции.Читать тексты Аврома Шмулевича очень удобно при помощи MS Word. Берешь текст, контекстно заменяешь "еврейский" на "русский", а "Израиль" на "Россия" и еще несколько подобных замен, корректируешь региональную специфику - мандат, алия, топонимы - и читаешь манифест как что-то целиком российское, вплоть до деталей. Авром, исходящий из гипотезы о том, что среди соплеменников Троцкого и Свердлова по-прежнему много людей, способных на новые революции, занимается политикой не так, как это принято делать в нынешнюю эпоху недосказанностей, а так, как ею занимались всегда - в лоб сообщая все и о своих целях, и о своих ценностях. Только такие манифесты и имеют шанс занять место в учебниках по политологии и истории: из них всегда можно понять, что именно хочет сказать и чего хочет добиться их автор.

Еврейский мир в кризисе.

Вот четкое описание ситуации из уст одного из руководителей еврейства Франции: "Была эмансипация, с ней покончила Катастрофа. Была автоэмансипация, то есть сионизм - он кончился, когда заговорили о пост-сионизме. Больше у современного европейского еврейства целей нет, а без целей оно не выживет".

Не выживет без целей и израильское общество.

Но проблемы, стоящие перед Израилем и мировым еврейством, на этом не исчерпываются. Через двадцать пять лет мир будет выглядеть совершенно по-другому, радикально изменится и соотношение сил на мировой арене, структура экономики и общества.

Мир уже находится в начале постиндустриальной революции, сюда же накладывается то, что мировая экономика стоит в преддверии начала нового цикла развития (так называемого цикла Кондратьева), что должно привести к коренному изменению технологических и экономических реалий.

Далее: Геополитическое устройство планеты, баланс мировых политических сил, заложенный Ялтой и Потсдамом, уже полностью исчерпал себя. Перекройка политической карты и создание нового баланса сил уже начались - и то ли будет дальше...

Евреи вместе со всем человечеством стоят перед дверьми, ведущими в новый прекрасный (?) постиндустриальным мир, - но входные двери всегда узки, не каждому удается протиснуться.

Сможет ли еврейство сохранить в нем свои позиции, и сохранится ли оно вообще - большой вопрос. Но вопрос еще больший - что станет с Израилем. Наше физическое выживание отнюдь не гарантировано. Тем более что в мире достаточно влиятельных сил, для которых еврейская кровь все еще хорошо пахнет.

Для решения этих задач, задач выживания - Израиль должен иметь четкую стратегию развития, четкую идеологию - то есть осознавать свое место в мире, понимать, куда мы идем и чего хотим добиться. Однако те, кто управляют страной, мыслят в категориях Касриловки. И так же они воспитывают народ.

Ко всем бедам в Израиле уже тихой сапой идет арабская революция, опирающаяся на демографию и на террор, и предусматривающая уничтожение Израиля как еврейского государства.

При этом все очевиднее становиться, что политическая структура Израиля прогнила и ее надо менять коренным образом - иначе государственная бюрократия, обезумевший Гистадрут, некомпетентные политики, судебная система, построенная по замкнутому мафиозному типу, окончательно развалят Страну. Общество пребывает в состоянии глубокого системного кризиса, все части общественной машины нуждаются в коренном обновлении, и ситуацию давно уже не исправить косметическими мерами.

Что ж. Если здание прогнило до основания - невозможно до бесконечности латать крышу. В конце концов, его придется капитально отремонтировать, а то и вовсе разобрать. Выход из системного кризиса, охватившего и Страну, и мировое еврейство, - это коренная перестройка государственного организма.

Такая перестройка во все времена называлась "революцией".

Однако понятие "революция" в применении к Израилю все еще находится за пределами восприятия большинства израильтян. Многие думают, что в Израиле революция невозможна за неимением в Стране двух важнейших революционных компонентов:
А). Пьяных матросов
Б). Зимнего дворца.
Такие люди имеют представление о революции только из фильмов Эйзенштейна.

Те, кто поумнее, считают основным препятствием к революции арабов. И действительно, только полный идиот не понимает, что при любых крупных социальных потрясениях, при любом серьезном ослаблении государственной власти (а все это неизбежно при серьезных реформах) арабы и изнутри, и извне Страны набросятся на ее и разорвут как шакалы.

Но все эти сомнения - от непонимания термина.

Ибо революцией называется коренное изменение структуры общества. При этом, также, от власти отстраняются одни элиты, а на смену им приходят другие.

Кстати, смена элит никогда не бывает тотальной. Даже при Революции в России в новом правящем слое оказался довольно значительный процент представителей старого - от Ленина и графа Алексея Толстого до генерала Брусилова и столбового дворянина Тухачевского.

Чтобы назваться "революцией", такое изменение должно произойти достаточно быстро - но совсем не обязательно в один день! Речь может идти и о процессе длиной в пять - десять - пятнадцать лет. А уж солдаты, громящие винные склады, стрельба на улицах и революционные трибуналы - это совсем не обязательный антураж.

Даже на нашей памяти масса революций в мире произошла совсем или почти совсем без крови и серьезных потрясений. Стоит вспомнить крах режима Салазара в Португалии, переход от франкизма к парламентской системе в Испании, бархатные революции в Восточной Европе, перестройку и крах СССР - это ведь типичная революция! - просто из-за аберрации сознания многие не привыкли ее так называть. Да и происходящая сейчас трансформация социалистической командной экономики в Китае тоже есть революция. Наконец - сионистскую революцию, возникновение и триумфальное шествие сионистского движения: ведь сионисты тоже коренным образом изменили лицо еврейского народа, отстранили от власти и влияния в еврейском мире главенствовавшие в нем на протяжении столетий социальные силы и элиты!

В первую очередь в таком развитии заинтересованы те социальные группы, которым нынешняя система не дает реализовать свой потенциал, или полностью отстраняет их от власти.

Это:

Компетентная профессиональная молодежь, которая вынуждена для того, чтобы добиться действительно значимых результатов в бизнесе или профессии, уезжать в Нью-Йорк, Лондон, а теперь и в Москву.
Средний и мелкий бизнес, который задыхается под гнетом бюрократии и олигархических семейств, захвативших командные позиции в экономике еще во времена мандата.
Часть крупного бизнеса, ориентированного не на выкачивание денег из государственной системы, но на международные рынки. Что бы по-настоящему раскрутиться, вести дела на десятки миллиардов, а не на сотни миллионов (это максимум сейчас) такой бизнес нуждается в динамичном государстве, ведущем эффективную внешнюю политику, и способном продвигать и жестко отстаивать в мировой конкурентной борьбе интересы своих - а не падать ниц по первому громкому крику американцев или западных европейцев, как это происходит сейчас.
Новые репатрианты.
Наиболее разумные и ответственные управленцы-профессионалы и представители армии и сил безопасности. Они, как никто другой, не только видят угрозы для Страны, но и понимают, что при существующей системе спасти Израиль от физического уничтожения невозможно.

Система уже практически исчерпала свой ресурс. Революция в Израиле не только возможна, но и неизбежна. Вопрос лишь в том, какие силы ее произведут.

Или же сами евреи, бескровным путем. Или же арабы и/или компрадорские агенты влияния, которые просто ликвидируют Страну - с неисчислимыми жертвами.

Необходимо откровенно заявить следующее: наша цель - построить сильный и экономически мощный Израиль, превратить Страну в место, где приятно и интересно жить всем евреям, в государство, способное и желающее защитить любого еврея, где бы он ни находился, выйти в число экономических, научных, политических и военных лидеров мира. Возглавить мировую постиндустриальную революцию, в том числе в духовном, религиозном и идеологическом плане.

Однако Государство Израиль стоит на перекрестье интересов мировых сил, да и евреи - мировой народ. И проблемы Израиля невозможно решить, находясь лишь в границах своего курятника. Значит, необходимо выйти за эти границы. Чтобы обеспечить свои интересы, необходимо держать руку на пульсе мира. Необходимо контролировать тех, кто сегодня контролирует тебя.

И еще: не надо ставить лишь на танк "Меркава" и ракеты "Йерихо", расширять границы до естественных рубежей от Нила до Евфрата и удерживать эту территорию исключительно с помощью силы. Отнюдь. Просто "доброе слово и пистолет действуют намного сильнее, чем просто доброе слово" (Аль Капоне). Насилие в мировой политике значит то, что сказал о нем великий Клаузевиц: "Война есть продолжение политики иными, насильственными средствами". Евреям, чтобы нормально дышать и развиваться, действительно необходим мир. Желательно весь.

Потенциал еврейской дипломатии, общественного и духовного влияния, авторитет еврейской цивилизации среди народов мира - отнюдь не исчерпан. Именно комбинация всех возможных методов - духовных, дипломатических, политических и насильственных - и позволила в свое время сионистскому движению вырвать у мира право на создание Государства и отстоять его. Однако мир с тех пор стал лишь более сложным и опасным. Существование евреев и еврейского государства снова под вопросом. И для того, чтобы выжить в новом мире, евреям необходим принципиально новый вариант сионисткой идеологии.

       
Print version Распечатать