Убийцы медового месяца

Кинопоказ "Русского Журнала"

От редакции. Русский журнал начинает демонстрацию "очень хороших, но неизвестных фильмов" и в предстоящую пятницу, в 19 часов, покажет желающим культовый американский фильм Леонарда Кастла "Убийцы медового месяца" (1969), специально переведенный на русский язык. О фильме, проекте и показе читателям рассказывает шеф-редактор РЖ и кинокритик Александр Павлов.

* * *

РЖ: Расскажите, что это за проект – "Неизвестные, но очень хорошие фильмы"?

А.П.: Дело в том, что, несмотря на то, что очень многие картины, которые были абсолютно незнакомы отечественному любителю авторского кинематографа еще пять лет назад, сегодня так или иначе стали известны. Например, в лицензии вышел фильм "Шоу ужасов Роки Хоррора", многие другие ленты усилиями энтузиастов были переведены и предоставлены публике, жаждущей зрелищ. Так, недавно к моей вящей радости появился на DVD переведенный субтитрами фильм Уита Стилмана "Светский круг", прекрасное ностальгическое кино.

Вместе с тем некоторое количество фильмов в России на самом деле совершенно не известно до сих пор, хотя они заслуженно завоевали себе любовь относительно широкой аудитории на Западе. Они выдержали проверку временем, в отличие от многих современных поделок. Я сильно сомневаюсь, например, что кто-либо, раз или полтора увидев "Трансформеров" или "Тело Джениффер", будет пересматривать эти картины. Вероятно, есть пара-тройка сумасшедших, согласных из раза в раз крутить эти ленты, но таких меньшинство, при всем том, что кассу эти фильмы собрали. Однако такие картины, как "Убийцы медового месяца", хотя у нас и не известны в принципе, пользуются стабильной культовой репутацией на Западе. Их ремастируют, делают шикарные релизы с буклетами и всякими дополнительными материалами. Явно это не рассчитано на аудиторию "Трансформеров", но своего зрителя изданные в приличном качестве эти фильмы находят и сегодня.

РЖ: И какова Ваша цель? Просветительская?

А.П.: Именно. Лично мне очень приятно, когда люди, которым нужно что-то большее, чем какой-нибудь совершенно отвратительный "Остров проклятых", вдруг открывают для себя хорошее кино. (Знаю, сейчас я сильно обидел поклонников фильма. Но могу заверить тех, кто на меня рассердился, что, очень может быть, у нас есть общие любимые картины). При этом мы, энтузиасты, отдаем себе отчет в том, что заинтересованные могут скачать кино "по себе" с каких-нибудь трекеров, и потому хотим показать фильмы абсолютно недоступные, как уже я сказал выше.

РЖ: Недоступные?

А.П.: Да. Они будут специально переведены для показа. Правда, субтитрами. На голосовой перевод нет времени, чтобы выдержать темп…

РЖ: То есть это не разовое мероприятие?

А.П.: Для начала, надеюсь, мы устроим несколько показов. Но вообще – как пойдет. Правда, если на просмотр придут пять человек, и двум лента понравится – это уже хорошо. Приятно, когда открываешь ценителям что-то интересное.

РЖ: А переводите сами?

А.П.: Нет, профессиональный переводчик, о котором я очень высокого мнения. У него на счету с три десятка голосовых переводов разных фильмов. Могу сказать, что переводы и озвучка выполнены на высоком уровне. Это Акоп Акопян. Я уже работал с ним. Он переводил для меня картину "Чистый, выбритый" американского независимого режиссера Лоджа Керригана. Мы показывали его пару лет назад, тогда на просмотр пришло очень много людей, хотя и не всем фильм понравился. Правда, замечу, что таких было подавляющее меньшинство, а, кроме того, никакое кино не должно нравиться абсолютно всем. Мне, например, не нравится "Бросок кобры", но, наверное, кто-то его любит (хотя, сказать честно, сомневаюсь, что кто-нибудь может любить подобное кино или помнить, что таковое существует).

РЖ: А сколько стоит?..

А.П.: Знаете, Ваш вопрос напомнил мне забавный эпизод из мультсериала "Симпсоны", когда главный герой Гомер Симпсон спрашивает у какого-то зазывалы, сколько стоит попасть на конкретное событие и когда оно произойдет. Ему говорят, что бесплатно и завтра. Тем не менее Гомер настойчиво интересуется: сколько стоит и когда приходить, то ли потому что ему не верится, что вход свободный, то ли потому что его мозг не в силах вместить такое количество информации. Так вот, мероприятие бесплатное. Ну, разве что нужно оплатить билет стоимостью в 300 рублей… В пятницу.

РЖ:Стало быть, цель просветительская?

А.П.: Именно. И бесплатно.

РЖ: А что будете показывать? Программа известна?

А.П.: Первым делом я бы очень хотел показать ленту, которую уже упоминал – "Убийцы медового месяца" Леонарда Кастла. Это картина о том, как два одиночества встречаются и встают на путь кровавых преступлений. Не очень молодой ловелас женится на вдовах или стареющих одиноких женщинах, а потом он и его возлюбленная, которая представляется его сестрой, убивают свою жертву, прихватив все ее добро. Этот фильм основан на реальных событиях, которые являются одним из самых ярких сюжетов криминальной истории Соединенных Штатов. На него было сделано два ремейка. Один сильный – мексиканского режиссера Артуро Рипштейна "Кроваво-красный" (1996), второй слабее – американца Тодда Робинсона "Одинокие сердца" (2006). На мой взгляд, обе картины уступают оригиналу, хоть тот и снят в 1969 году на черно-белую пленку. Фильм любим довольно большим количеством фанатов. Характерно, что и в России про него знают. В частности, Георгий Осипов упоминал его первым в числе культовых картин мирового кинематографа, рассказав, что видеокассету с кино взял у него кто-то из молодых, да так и не вернул.

РЖ: А что еще покажете?

А.П.: Пока не знаю. Станет ясно после первого просмотра, насколько аудитория заинтересована в таких фильмах. Может быть, перейдем на "Трансформеров" или "Остров проклятых". Правда, есть у меня желание показать картину "Skidoo" ("Смывайся") очень известного режиссера Отто Преминджера (или Премингера – кому как нравится). Про этот фильм, вероятно, многие слышали, но он никогда не выходил ни на видеокассетах, ни на DVD даже в США. Его показывали пару раз на фестивалях и по кабельным каналам, и те, кто его видел, пересказывают тем, кто не видел, как самую диковинную небылицу. Поговаривают также, что фильм чрезвычайно плох, и оттого популярность его все больше растет. Всем хочется видеть шедевр по части просчетов. Считается, что его тщательно оберегают, чтобы не пятнать имя режиссера. А по мне, так его демонстрация сделала бы имя классика популярным сегодня не только среди любителей всякого старья, но и тем, кто любит стандартное или "гениальное плохое кино". Ходили легенды, что Гручо Маркс во время съемок картины в действительности принимал наркотики, чтобы сыграть роль, хотя некоторые это оспаривают.

РЖ: Вы его смотрели? Это на самом деле так плохо?

А.П.: Во-первых, все относительно. Я знаю очень многих людей, которые ценят "плохое кино". Во-вторых, я пока его не видел на самом деле, но у меня есть копия. Поэтому, если, увидев этот фильм, я решу, что он не так уж и "плох", как о нем говорят, то показывать его не решусь. Вдруг фильм не оправдает ожиданий публики.

РЖ: Ясно. Есть в планах что-то еще?

А.П.: Да, но я пока воздержусь. Давайте посмотрим хотя бы один фильм.

Беседовали Ксения Колкунова и Дмитрий Узланер

© Содержание - Русский Журнал, 1997-2015. Наши координаты: info@russ.ru Тел./факс: +7 (495) 725-78-67