Годы - это не возраст!

Каждый раз, если артист со стажем напоминает о себе, возникает вопрос: А надо ли? В чем необходимость?

На днях Дебора Харри и Ник Кейв записали дуэт для альбома-трибьюта «The Jeffrey Lee Pierce Session Project – The Journey is Long», который поступит в продажу 9 апреля 2012 года. Песня называется "The Breaking Hands", ее оригинальная версия входила в альбом "Mother Juno" (1987), группы Джеффри Пирса The Gun Club.

Последнее время голоса старых певиц звучат в основном в поддержку секс-меньшинств (за исключением набожной Донны Саммер). Долг платежом красен. Легендарные дамы 70-х помнят, чьи симпатии позволили им войти в анналы поп-культуры. Они не унимаются – Патти Смит, Йоко Оно… Не отстает и Дебби Харри – гастролирует на пару с голосистой Синди Лопер в поддержку однополых браков. И народ к ним прислушивается. Сколько лет? Страшно подумать…

Дебора Энн Харри родилась сиротой. В Майами, 1-го июля 1945 года. Но сиротствовала всего три месяца, пока ее не удочерила семья из Нью-Джерси.

Дебби дебютировала в 1968 году. Группа называлась «Ветер в ивах», исполняли неприметный софтрок. На обложке – темноволосая девушка, готовая без следа раствориться в потоке однодневок. Затем последовала служба в нью-йоркском бюро БиБиСи, «бани» в клубе «Плейбой», место в женском вокальном трио «Стилетто». Близкий друг, гитарист Крис Стайн приглашает ее петь в свою группу, названную в честь героини популярного комикса – Blondie. Собака Гитлера здесь не причем. Кличка Blondie закрепилась и за Дебби Харри.

В середине 70-х годов они регулярно выступают в Маx’s Kansas City и CBGB, где зарождается панк и нью-вейв. Первые два диска не выходят за рамки этих, в ту пору еще культовых направлений, и лишь третий альбом «Параллельные линии» приносит Blondie всемирную популярность. Сразу четыре вещи попадают в британские чарты, а первое место занимает “Heart of Glass”, одна из самых узнаваемых и стильных песен той эпохи. Ее звучание копировали и в СССР, и за рубежом. Пульсирующий ритм, прохладный, и в то же время чувственно-требовательный вокал. Не песня, а своего рода «марш энтузиастов», прожорливых прожигателей жизни тогдашней доспидовой пятилетки разгула и гедонизма. Недаром в создании этого шедевра участвовал Майк Чепмен, выведший в люди с помощью подходящих песен и Сузи Кватро, с которой у Блонди есть что-то общее.

К 80-му году Blondie уже не солистка ансамбля, а – икона. Другие члены обижаются, доказывая, что Blondie – все-таки коллектив, с помощью значков и референдумов. Дохлый номер. Блонди уходит из Blondie. Она записывает великолепный соло-альбом «Ку Ку», ей аккомпанируют Найл Роджерс и Бернард Эдвардс, самые яркие фигуры среди однотипных диско-клонов (они работали с Дэвидом Боуи и Дайаной Росс, помогая звездам выйти из застоя). Более того – портрет для обложки рисует швейцарец Г.Р. Гигер, скандальный создатель психоделических монстров. Дебби Харри гипнотизирует нас, а лицо ее в нескольких местах пронзают заостренные кочерги. В Лондоне рекламу альбома велели убрать из метро.

Песня Дебби едва не попадает в очередной фильм про Джеймса Бонда. Но продюсеры предпочитают ей очаровательную Шину Истон, полагая, что у агента 007 должно быть «все английское».

Были и несчастья. Заболевает многолетний творческий партнер и любовник Крис Стайн. У него редкое генетическое заболевание – пузырчатка. Дебби три года помогает ему бороться с этим ужасом, и Стайн выздоравливает.

Далее певица сталкивается с классической проблемой всех талантливых артистов: форма есть – содержания мало. Звездный статус, заслуженный – налицо, но не хватает достойного материала. Где взять песни ему под стать?!

При этом неплохо складывается кинокарьера певицы. 1983 год – удачный дебют в удачной картине Дэвида Кроненберга «Видеодром». Жутковатый триллер заставляет вспомнить, как в одном интервью Дебби уверяла, что ей довелось повидать серийного убийцы Теда Банди!

К числу ее определенных киноудач стоит отнести и злодейку Вельму Фон Тассл из «Лака для волос» Джона Уотреса. В 90-е песни Деборы Харри охотно берут в кино, их охотно семплируют мастера молодого хип-хопа. В основном это ритмичные танцевальные номера, явно ниже певческого потенциала певицы. Подобно многим исполнителям последних десятилетий Дебби Харри нередко перепевает песни прошлых лет, классику рок-н-ролла и соула. “Don’t Be Cruel” “Strawberry Fields Forever” Леннона.

В 90-х годах она даже рискнула выступить с Jazz Passangers, играющими довольно замысловатый авангардный джаз. Подумать только – человек в тридцать с лишним ставший символом молодежного хулиганства, на четвертом десятке творческой деятельности поет со сцены «живьем»! В 2007 году Дебора Харри, реформировав старую Blondie, выпустила сольный альбом «Nessesary Evil». Что это – «неизбежное зло» или верность себе и вера в себя?

Кто бы мог подумать, что пегая блондинка из эпохи, когда тинейджеры действительно были просто тинейджеры (когда не было MTV, и молодость пролетала на 90% незафиксированной ни в видео, ни в аудио-виде), будет петь долго, как Людмила Зыкина или Людмила Лядова, полностью избежав судьбы своих «сгоревших» ровесников (!) Джима Мориссона или Дженис Джоплин.

С юношеским азартом она продолжает петь в 21 веке. Дебби знает, с какой полки достать хорошую вещь, и, отряхнув нафталин, заставить ее звучать по-новому.

© Содержание - Русский Журнал, 1997-2015. Наши координаты: info@russ.ru Тел./факс: +7 (495) 725-78-67