Добро пожаловать или фашизм не пройдет?

Juriev Dmitry

Это вроде как машина
Скорой помощи идет -
Сама едет, сама давит
Сама помощь подает...

Александр Твардовский, "Теркин на том свете"

Кто только и кого только сегодня не ругают "фашистами", кто только не провозглашает себя "антифашистом". По улицам шагают "антифашистские" колонны, ведомые белобрысыми молодчиками, как будто только что сошедшими с экрана с арией "Tomorrow belongs to me" из фильма "Кабаре". Над их головами - плакаты, требующие остановить фашистов Хакамаду и Рыжкова-маленького. За их спинами - другие колонны, совсем-совсем цивилизованные кооператоры, кооперирующие "евразийство" с "движением против нелегальной миграции" ("ты, чурка, русский язык понимаешь?!"), идейные подельники национал-меньшевика Дугина и генерал-мажора Рогозина, испакостившие попытку возродить в России праздник единения в честь иконы Казанской божьей матери своими скинхедовскими выходками.

С другой стороны бредут не в ногу совсем другие антифашисты - и Хакамада, и Рыжков-маленький, а с ними Шендерович-великий, Ганапольский-ужасный, Альбац-всему, Илюхин и Проханов (без эпитетов, но с Квачковым). Над их головами - другие плакаты, против авторитарной диктатуры Путина. За их спинами - свои силовые структуры: гражданские фронтовики Каспарова, PR-шахидки Марины Литвинович, штурмовики Эдички Лимонова.

Кругом одни антифашисты. Тем временем фашизм становится мэйнстримом. В газетах "Эра России", "К топору", "Я русский" и др. десять лет назад, действительно, куда как страшно призывали бить жидов. Но газетенки с топорами и "жидами", хотя и продавались, казалось бы, на каждом углу, не попадали на экраны телевизора и в эфиры радио. Их было много, они были гнусны, но - на обочине. Баркашов и Макашов, Зюганов и Проханов, Кондратенко и Илюхин копошились там громко, позволяли себе все, что угодно (и про "курощупов", и про "на тот свет по списку", и про "мировую закулису" с "хазарским каганатом"), но как бы в резервации. Штурмовички РНЕ нагло маршировали по улицам, но - не убивали темнокожих.

Сегодня колючая проволока вокруг резервации проржавела и рассыпалась. Да, газеты из серии "К топору" прищучила авторитарная путинская Роспечать. Зато интервью идейного террориста Квачкова газете "Завтра" спокойно себе выкладывается на сайте "Эха Москвы". Выкладывается в качестве иллюстрации к "особому мнению" все того же Проханова, которого антифашист Венедиктов назойливо пропагандирует в качестве такого "встроенного напоминателя" - о том, что в России есть люди, которые думают и так, как Проханов (например, так: "Проханов. Нацистское приветствие, о котором вы говорите, это приветствие князя Святослава, князя Владимира, это русское приветствие, которое возносилось вверх и произносилось - 'Слава России!'. Варфоломеев. А вы это расскажите не мне, вы это расскажите ветеранам, которые боролись с фашистами полвека назад. Проханов. Хорошо, я могу это рассказать и Владимиру Квачкову, доверенным лицом которого я являюсь. Я думаю, что на это приветствие не с криком 'Хайль Гитлер' или 'Жидов на фонари', а с криком - 'Слава России' он бы согласился. Что же нам теперь и руки не поднимать, если был Холокост?""Эхо Москвы", 9 ноября 2005 г.).

Между тем, законный наследник Юлиуса Штрайхера Проханов - это теперь мэйнстрим, в эфире популярной, массовой радиостанции он еженедельный "колумнист", да плюс к тому уважаемый эксперт, приглашаемый по случаю и в другие передачи. Тем временем на экран государственного Первого канала столь же спокойно выкладывается сериал "Есенин" - эта слегка смягченная экранизация русской народной баллады "Если в кране нет воды"...

Технология ненависти
Что же случилось? И какую эволюцию проделало за это время то, что совсем недавно казалось таким очевидным - фашизмом - а теперь предстает чем-то смутным и амбивалентным? Кто такие фашисты - "наша партия ваших" или "ваша партия наших"?

В 90-х никакой амбивалентности не было. Что бы ни заявляли в своих интервью друг другу Баркашов с Прохановым, реальностью был именно "коммунофашизм", красно-коричневый спектр - сиял. И доказательства тому сохранились, благо, газеты печатались.

В стране вовсю работала единая "фабрика ненависти". Ее продукция пронизывала все уровни "оппозиционных СМИ" и доходила до самых разных уровней общественного восприятия. "Экспериментальное производство" смыслов (впоследствии запускаемых в обиход "духовной оппозиции") брали на себя отморозки - "Эра России", "Я русский", "Наше Отечество" и т.д. - вплоть до газет "К топору" и "Аль-Кодс" (главный редактор последней, откровенно призывавшей к политическому терроризму, - некто Шаабан Хафез Шаабан, которого арафатовская ООП преследовала за экстремизм, - в середине 90-х гг. с помощью фракции КПРФ получил российское гражданство). В этих изданиях, выходивших мизерными тиражами, в вольной форме выдвигались и "обкатывались" разные идеи, в том числе экстравагантные (" Жид Селезнев получил от своей масонской ложи 'орден Орла' - высшую награду 'железку': А в ложу также входят следующее жиды: Лужков(Кац), Чубайс, Шаккум, Гусман, Каспаров, Неверов, Церетели и др. Главарь жидоложи Бунич" - "Наше Отечество", #101, 1999).

Никаких границ между "маргиналами" и теми, кого сегодня привечает "Эхо", не было. И дело даже не в том, что, предпочитая в те времена Ольге Бычковой и Владимиру Варфоломееву в качестве собеседника Баркашова, господин Проханов в ходе дружеского обмена мнениями подобострастно подсказывал гопстопфюреру направления дальнейшей работы (" Создание политической организации есть создание социального оружия. И когда ваше оружие начнет стрелять?" - "Завтра", 11 ноября 1998). А в том, что на одной из обочин общественного мнения был введен в строй мощный, самодостаточный и подпитывающийся социальной энергией недовольства механизм расчеловечивания общества.

Этот механизм - в который, наряду с "топорными" листками, входили и претендующая на эстетство газета "Завтра", и "социал-демократические" и "системные" газеты КПРФ ("Правда" и "Советская Россия"), и который совместными усилиями приводили в действие и Баркашов, и его интервьюер Проханов, и друг Проханова Зюганов, и выдвинувший его кандидатуру на пост лидера КПРФ Макашов, и эксперт фракции КПРФ Шаабан - запускал в общественное сознание несколько мифологем: о тождественности "еврея", "демократа" и "капиталиста", об исторических русско-еврейских противоречиях, основанных на социальном и, главное, биологическом и бытовом унижении закомплексованных русских демоническими евреями и еврейками (" Это тактика была - становиться русскими. Была тактика внедрения в русские семьи. Когда еврейка, которая подвержена этому гнусному политическому течению <сионизму>, подбивалась к молодому нашему парню, сионисты хорошо знали: а дети будут уже не русские..." - Николай Кондратенко, "Завтра" 23 апреля 1998), о "еврейском засилье" в бизнесе и в СМИ (и о том, что все происходящее в СМИ и в бизнесе направлено исключительно на пользу еврейским "толстосумам"), о том, что холокост является пропагандистской выдумкой, предназначенной для обоснования еврейского господства, наконец, о том, что единственным возможным выходом для загнанных в тупик "простых людей" является ничем не сдерживаемый погром.

Этот механизм - предлагая массовому сознанию готовые, цепляющие формулы, навязывая примитивную, но тем эффектнее объясняющую все на свете схему, рассчитанную на воспаленное восприятие неудовлетворенных и неуверенных в себе людей - давал моральную санкцию на новый холокост, дискредитируя и опошляя холокост, который уже был. С той же силой литературного дара, с какой сегодня любимец политических эстетов и постмодернистов Лимонов гвоздит Путина, лет десять назад он учил глумиться над миллионами жертв холокоста: " Шесть миллионов евреев, без сопротивления (одно из немногих исключений - восстание в варшавском гетто) прибывавшие в лагеря уничтожения, казалось бы, должны уступить первое место в мрачном списке 20 миллионам советских погибших с оружием в руках или в героической осаде, как жители Ленинграда. Мало того что весь этот бизнес похвальбы жертвами попахивает некрофилией, получается вдобавок, что существуют привилегированные жертвы. Колено израилево поступило со своими жертвами в полном соответствии с традицией иудаизма, использовало их как моральную огневую мощь против сегодняшних и будущих врагов, как индульгенцию, право на исключительное поведение в мире. Эта индульгенция привела к созданию государства Израиль, к возникновению палестинской проблемы, к переделам границ, создала миллионы беженцев, дестабилизировала Ближний Восток, привела уже к нескольким войнам, и конца последствиям не видно".

Эти кощунственные слова автора книги "Дисциплинарный санаторий" (почему-то не стоившие ему ни дня тюрьмы) становились интеллектуальной основой для совсем уже людоедских выкладок Баркашова (" Прикладывая к нынешнему еврейскому господству в России краткосрочную формулу - фашизм, мы как бы избавляем их от большего... которое заключается в том, что они имеют двухтысячелетнюю практику абсолютно циничного обретения иудаизмом властвования над миром, которая не соизмерима ни с каким фашизмом... В конце концов, не фашисты ведь распяли Христа', - беседа с Прохановым, 11 ноября 1998) и прочих золотых перьев газеты "Завтра" (" Дело не в самом 'фашизме', действительном или мнимом, а в тех, кто суетится вокруг. Разумеется, больше всего стараются пострадавшие от холокоста, пытаясь отождествить фашизм и 'антисемитизм'... Антисемит - не 'враг евреев', не тот, кто враждует с евреями, но 'враг евреев', тот, с кем они сами враждуют... Масс-медиа... находятся в основном под контролем семитов, так что будущий миф о холокосте-2 России практически гарантирован...", 3 сентября 1998).

Этот механизм можно назвать механизмом глобальной культурной инсценировки, механизмом внедрения в повседневную поведенческую практику ксенофобского мироощущения, механизмом превращения экстремальных, одиозных "теорий" в массовые штампы общественного сознания. В общем, механизмом легализации архаических, доцивилизационных форм агрессивного реагирования на ощущение социального дискомфорта с переносом адресной ответственности за этот дискомфорт на комплексный образ "врага - чужого", в конкретной ситуации конца 90-х гг. - прежде всего еврея, с которым можно было легко ассоциировать любого политического противника (сторонника Ельцина, либерала и т.д.).

Было понятно уже тогда, что - хотя многие создатели "фабрики ненависти" оставались примитивными, неподдельными зоологическими антисемитами - сама "фабрика", во-первых, была вполне функциональна, то есть позволяла решать определенные политические задачи, а во-вторых, вполне эффективна, то есть способна достичь куда более масштабных результатов, чем те, которые создателями подразумевались.

Главным же результатом ее многолетней работы стало постепенное, но неуклонное превращение - в рамках массового сознания - недопустимых, маргинальных форм социально-политического бытования в общепринятую норму повседневности.

Недавние опросы показали, что степень реального присутствия антисемитских настроений в обществе сегодня достаточно низка, - скорее всего, связано это, во-вторых, с внятной позицией популярного лидера страны, а во-первых, с фактическим исчерпанием темы: присутствие евреев в российском социуме существенно уменьшилось, а реальных противоречий, которые можно было бы окрасить в расистские тона, практически нет. Однако матрица требует жертв - и сегодня в формулу ненависти оказывается возможным легко подставить любых других "жидов" - будь то "хачи", "азеры", "ниггеры" или "питерские".

Демоверсия
Популярные среди Зюганова и Проханова обвинения в "фашизме" (в том числе в "еврейском фашизме" и в "демофашизме") в адрес "демократов" - от статусных до демшизы - не вызывали никакого доверия: "демократы" ельцинских времен были структурированы предельно слабо, идеологически занимали по преимуществу позицию самозащиты, а главными их оппонентами на первом этапе были слабо идентифицируемые "враги реформ" (от "красных директоров" до соперников в аппарате власти), а на втором - те, кого укажут "инвесторы", владельцы независимых СМИ. При такой постановке вопроса никакой системы "самоподзавода" общественного мнения на "демократическом" фланге не было.

Власть Ельцина собственной информационной инициативы не имела после 1996 г. ни разу, а когда особенно остро нуждалась в защите - прибегала к помощи маргинал-демократов и люмпен-олигархов. В то же время фашизм, повторимся, имел отчетливую красно-коричневую расцветку. Его идеология была основана на неприятии демократии, плюрализма и толерантности, а концепция расовой ненависти тесно сплеталась с пропагандой антикапиталистического социального протеста.

Сегодня "демократическая" идеология оказалась помещенной в совершенно иной контекст.

Главными разработчиками "фабрики смыслов", связанных с "демократическими ценностями", остаются вроде бы те же авторы, что и в 90-е гг.: российская "либеральная интеллигенция" и европейско-американские идеологи. Однако ценностная природа порождаемых ими смыслов радикально изменилась.

Демократическая "фабрика смыслов" в России переформатировала свою работу. Теперь "демократические ценности" и "рыночная экономика" превратились в орнамент, "виньетку ложной сути" на полях сильного, энергетически насыщенного потока обвинений в адрес врага, все более однозначно персонифицированного в образе Путина. Разумеется, Путин - лишь "означающее", "означаемым" (как и в прежнем случае "еврея") может быть кто угодно и что угодно. Для одних "Путин" - это чиновничество, для других - спецслужбы, для третьих - ненавистные "русские государственники", для четвертых - недобитые "еврейские либералы". Важна объединительная роль "Путина", позволяющая обеспечить столь важный для обсуждаемой "фабрики" принцип - врагоцентризм.

Теперь "демократический миф" строится по очень знакомой схеме. В основе всего - простой, цепляющий, все на свете объясняющий миф (например, о том, что единственной целью Путина и его чекистской команды является захват контроля над финансовыми потоками и СМИ с целью беспрепятственного личного обогащения за счет ограбляемого народа - авторов у тезиса, столь похожего на легенду о "жидовском засилье" в бизнесе и СМИ, очень много: и Белковский, и Доренко, и Проханов, и Зюганов, и Каспаров, и все-все-все). Этот миф отягощается отчуждением (власть - это не люди, а мутанты, биологически чуждый вид, приоритет в авторстве - у Елены Трегубовой) и личной обидой (власть враждебна каждому, точнее, лично тебе и твоим детям - именно так раскручиваются истории про Щербинского и Сычева).

Возникает мощный, во всех тональностях и диапазонах резонирующий, "шум времени", в который сливаются поступающие из разных источников и накапливающиеся в нарастающей массе кусочки ненависти, дающей выход гневу и мести. Отделить эти кусочки друг от друга очень трудно.

Жизнь - ужасна. Централизм, к которому приходит Путин - это централизм подавления всех протестных форм, как в левом, так и в правом спектре (1). Власть объявила войну обществу (2). В этой коррупционной гебешной вертикали (3)... президент Путин нарушает конституцию (4).

Очень тяжкая картина. Не просто тяжкая, но невыносимая и оскорбительная. Что был бы Путин без Басаева (3)? Решение провести в России саммит G8 - это все равно что Берлинская олимпиада 1936 г. (2) Особенно если учесть немыслимую перспективу: ведь впереди огромно-чудовищный спектакль, связанный с обвалом, с катастрофой, которая оглушит нас, всех жителей России, и вот оглохшие, обезумевшие, с выпученными глазами они потянутся к Путину с просьбой не оставлять престол, Кремль, не бросать несчастный бедный народ (1).

Так что ничего не остается, кроме совершенно очевидного. Сегодня только массовый протест дает нам возможность поменять ситуацию: Вместо прощального салюта 'Варяга' власть услышит канонаду 'Курской дуги' (2) Сегодня любые насильственные действия со стороны оппозиции будут оправданы. Это относится и к силовому захвату власти (4).

Текст - сплошной, неразрывный. И не важно, что слова (1) принадлежат Проханову, (2) - Каспарову, (3) - Доренко и (4) - Березовскому. Эффект все равно кумулятивный. И когда главред "Эха Москвы" Алексей Венедиктов заявляет, что на его радио нет места фашистам, а Проханова он пускает для того только, чтобы слушатели понимали: такие мнения в России тоже есть, - то он лукавит. "Наглядное пособие", чучело антисемита - это лишь одна, и не очень эффектная роль "русского Штрайхера" в венедиктовском эфире. Куда важнее другая - достаточно талантливая и очень эффектная профессиональная работа на общий котел фабрики ненависти, где любой овощ сгодится - будь то либеральная ненависть к Путину-чекисту, будь то антисемитская ненависть к Путину-покровителю Абрамовича.

Заметим, что на этом фоне любая попытка хоть как-то дифференцировать (а тем более рационализировать) ненависть отвергается, почитается маргинальной. В каком-то смысле в одном ряду оказываются Николай Сванидзе, не желающий возводить на Путина кровавый навет, и Валерия Новодворская, продолжающая шарахаться от "красно-коричневых" Лимонова, Зюганова и Проханова. Элементы рационального в общественном сознании должны быть выполоты с корнем, а само общественное сознание должно быть ввергнуто в истерию.

Такова картина "демоверсии" изнутри. Но есть и другие кардинальные изменения - извне. Эксперты - авторы сборника "Россия и санитарный кордон" - зафиксировали в прошлом году, что в структуре политической идеологии Европы на передний план выходит агрессивный "национал-демократизм", базирующийся на полной реабилитации реваншистских настроений в "новых членах ЕС", прежде всего в странах Прибалтики. Системно эта реабилитация воспроизводит идеологию глумления над миллионами жертв фашизма, которую в России генерировали Лимонов с Зюгановым, а в Иране - Ахмадинеджад, пересмотр итогов второй мировой войны не в геополитическом, а в ценностном, идеологическом аспекте. Публично провозглашаемая идеологами национал-демократического реваншизма верность "иудео-христианским ценностям", прежде всего ценностям демократическим, ничего не меняет: в основе этой идеологии - все тот же врагоцентризм, все тот же абсолютный приоритет ненависти и нетерпимости: а кто не будет свободен и демократичен, тех мы в бараний рог согнем и в порошок сотрем!

"Фабрика ненависти" работает по той же схеме: есть слово-символ ненависти (в данном случае - Россия и все, что можно с ней связать: империя, коммунизм, тоталитаризм...), есть набор мифологем, в принципе исключающих возможность рационального взгляда на происходящее, есть настроение обиды (и желание реванша) и - моральная санкция на насильственные действия, на безнаказанную месть.

Здесь - на внешнем фронте - тоже выявляется "кумулятивный эффект": суммируется все, что работает на нагнетание ненависти и иррациональных настроений; напротив, вытесняется из массового сознания все, что побуждает задуматься (например, то, что прибалтийские "борцы за свободу", в чью честь ставят памятники и устраивают парады в освобожденной от русских оккупантов Прибалтике, воевали вместе с нацистами прежде всего против "еврейских плутократий Запада", т.е. против "иудеохристианских ценностей" и демократии, а главное, против толерантности и комфорта, столь ценимых "старыми европейцами"). И слова о "мультинациональном фашизме", поднимающем голову в демократической Европе, ничуть не менее точны, чем слова о "демоверсии" фашизма во внутрироссийском исполнении.

Филофобы и фобофилы
Можно очень долго препираться о том, что же такое "фашизм". Можно говорить, как Лимонов, о том, что фашизм - это такая "идеология", и спорить о том, "правые" ли фашисты (и куда же тогда девать главного редактора газеты "Унита" Бенито Муссолини или борца за права пролетариата Эрнста Рема), "левые" ли зюгановцы и макашовцы, и обязательно ли фашист должен быть антисемитом (вроде бы, Муссолини и Хорти - пока Гитлер не попросил - относились к холокосту без энтузиазма, да и душка Кальтенбруннер любил повторять: у каждого из нас, партайгеноссен, есть свой хороший еврей). Можно рассуждать об этимологии слова "фашизм", о его итальянских корнях и о том, что без Гитлера Муссолини был бы не так уж плох - а слову-де попросту не повезло. Можно спорить о том, кто хуже: филофобы (которые любят все то, что мы ненавидим) или фобофилы (которым ненавистно все, что мы любим).

А можно зафиксировать простую и, казалось бы, очевидную данность.

Человеческое общество породило в XX веке особый тип самоорганизации, неразрывно связанный с возможностями массовых коммуникаций и усилением иррациональной составляющей в общественных настроениях. Так уж получилось, что для его обозначения, как правило, применяется слово "фашизм". Применяется в негативном контексте. А поскольку ничего хорошего об этом явлении сказать, действительно, нельзя, то пусть так - "фашизмом" - оно здесь и называется.

Фашизм - это своеобразный нигилистический тоталитаризм, основанный на культе ненависти.

Важнейшим принципом фашизма является "врагоцентризм" - наличие врага, который провозглашается биологически чуждым существом, унтерменшем, мутантом и т.д.: это позволяет снять моральные ограничения с тех форм поведения, которые принято называть "погромом", и вогнать пораженное фашизмом общество в состояние истерической эйфории, массового садо-мазохистского психоза. Врагоцентризм доминирует над всеми моральными и интеллектуальными ограничениями, освобождая пораженное фашизмом общество от химеры совести и груза рационализма.

Формой самоорганизации общества при фашизме становится своеобразный кастовый корпоративизм, разделяющий людей по достаточно формальному признаку на "наших" и "не наших" (при этом возможны разные уровни градации "наших", но обязательно должны быть самые "не наши", становящиеся объектом ненависти для всех).

Для всех разновидностей фашизма характерна особая форма брэндинга (когда-то ее ошибочно называли "культом личности"), которая вводит в массовый обиход определенную "политическую моду" (от Хайль Ющенко до Так Гитлер - возможны варианты).

Способом формирования кастовой структуры пораженного фашизмом общества (и одновременно способом выбора брэнда) является самозванчество - произвольное (не основанное ни на каких реальных предпосылках) самоотождествление какой-либо группировки с произвольно же провозглашенной символической позитивной ценностью (возможны варианты: расовая чистота, социальная справедливость, демократия, лысина на голове, иное).

Из вышеперечисленного следует, что фашизм является выбором в пользу социальной дегенерации. Примитивизация общественного устройства, резкое понижение интеллектуальных и культурных стандартов, снятие моральных ограничений, а главное - запуск самоубийственной массовой истерии, ведущей к схлопыванию социума, - генетические, если можно сказать, "расовые" черты фашизма. Именно поэтому фашизму во всех его проявлениях - и это иногда кажется особенно удивительным - свойственно разительное сходство качеств "человеческого материала".

Во главе любого фашистского проекта - без вариантов - оказывается свора, состоящая из экземпляров одного типа: ограниченных, закомплексованных, пошлых. В целом любая фашистская среда - когда есть возможность отвлечься от надвигающегося ужаса освенцимских печей - поражает своим убожеством. Фашизм - всегда плод совместного творчества "возомнивших о себе хамов" и околобогемных мажоров, не способных к труду, к творчеству и к позитивному мышлению. Дегенеративные антисемиты задают "планку тупости" эстетствующим русофобам, тошнотворные психогеополитические фантазмы Проханова вполне тянут на уровень лженаучной графомании Каспарова-Фоменко, и только изнутри фашизированного, больного общества вся эта гнилая чушь может восприниматься всерьез, а тем более с душевным подъемом.

Здесь стоит сказать и о самом важном. О настоящем враге фашизма. Все фашистские проекты XX века были плодом совместного творчества разных филофобов и фобофилов - Зубатова с Азефом, Парвуса с Лениным, Гитлера с Тельманом, Ванессы Редгрейв с Ахмедом Закаевым. Всегда - и это естественно - фашисты представляли собой идеологических маргиналов, политическое отребье. Всегда "экстремисты" из антиправительственного лагеря находили столь необходимую поддержку у идиотов-охранителей (как сегодня история с волгоградской газетой была так классно вброшена кретинами-андроидами из "ЕР" в и без того ярко пылающий костер фабрики ненависти улюлюкающих "антипутинцев"). И всякий раз "крайние" смыкаются, как бы они ни ненавидели друг друга, против "средних", против нормальных, всякий раз главным их врагом оказывалось вменяемое, респектабельное большинство. Население. Обыватели (кстати, для всех фашистов характерно презрение к обывателю и мещанину). Именно их - носителей здравого смысла, сторонников нормальной, живой жизни - всякий раз объявляли выродками, пережитками прошлого, в общем, быдлом.

Потому что фашизация общества невозможна без обыдлотворения народа.

Именно эта задача сплотила сегодня наших филофобов и фобофилов, обрекающих Россию на коллапс. Серьезно относиться ко всему этому не хочется, но очень важно - и, кстати, непросто - сохранить масштаб восприятия и не принять в свое время к исполнению долженствующий поступить от внутренних и внешних фашизаторов - без различия их тараканьих политических взглядов - директивный приказ: приносите нам своих малых детушек, мы сегодня их за ужином скушаем...

© Содержание - Русский Журнал, 1997-2015. Наши координаты: info@russ.ru Тел./факс: +7 (495) 725-78-67