Будучи на периферии европейского научного мира, российские ученые оказались в ситуации, когда и они сами описывались как объект воздействия, в понятиях и категориях, применимых к "Востоку": отсюда куда большая критичность к подобным суждениям.
Сегодня явно и неявно происходит реорганизация актуального знания на постулатах, отличных от классических формул его разграничения на научное, дисциплинарное, прикладное.
За Панславизмом исторически тянется негативный флер, нагруженный крайне непопулярным в новых государствах имперским опытом, отвергаемым свободолюбивым современником как несовместимый с его жизненной практикой.
Американские киноакадемики – они ведь как дети. Они, конечно, отличат хороший фильм от не очень, но из груды хороших выберут все же тот, где яркой краской прорисована привлекательная для американского сердца мысль.
Ясина говорит, что ее здоровая жизнь – это "преджизнь", жизнь до жизни, потому что с момента постановки диагноза ей пришлось выстраивать свою жизнь заново – в попытках быть счастливой.
Последний мощный театральный, завершающий советскую эпоху текст называется "Серсо" и принадлежит перу Виктора Славкина. Мы все настолько ещё советские люди, что интересно было наблюдать свою реакцию на последний советский театральный шедевр.
Почему мы дарим свое сердце? Во-первых, мы уверены в том, что его все равно никто не заберет…
Я не то чтобы хочу в очередной раз писать про премию "Нос". Как информационный повод она, похоже, исчерпала себя.
Три книги от Александра Маркова: Симона Вейль, Борис Гаспаров, Ольга Довгий.
Седрик Прайс убежден: архитектура должна исчезнуть и стать чем-то незаметным, вроде водопровода, но при этом должна сохранить способность объединять.
У замечательно придуманной и грамотно выстроенной премии НОС обозначилась вполне реальная опасность стать все-таки литературной премией, обслуживающей "надежды и чаяния" читающей публики, пусть и самой продвинутой ее части, но никак не премией, формирующей эти ожидания.
Арест Валерия Абрамкина 4 декабря 1979 года стал поворотным моментом в истории самиздатского журнала "Поиски". Мы публикуем подборку из трех текстов: письма В.Абрамкина из Бутырской тюрьмы и тексты Екатерины Гайдамачук и Марины Павловской, написанные под впечатлением от ареста.
"Страна вина" Мо Яня - экзотическая смесь маоистских прокламаций со средневековой эротикой, а также постмодернистская ирония, настоянная на классических образцах игрового декаданса с мировой мистикой на посошок.
Герцен сам предоставил основания для пристального внимания к своей частной, даже к "интимной" жизни. Мы публикуем эссе Андрея Тесли о биографии А.И.Герцена, написанной И. Желваковой.
Этот текст Валерия Абрамкина был опубликован в 1992 году в журнале "Век ХХ и мир" (№3)
Хоттабыч – дух не добрый, а злой, по меньшей мере мятежный, Вольке же идёт четырнадцатый год. И история эта не о внезапно свалившейся удаче, а об инициации, которую проходит избранный.
18 января 1918 года, ровно 95 лет назад в Таврическом дворце начали свое заседание, первое и последнее, депутаты Учредительного собрания. Заседание продлилось один день. 19 января "Учредилка" была распущена.
Замечательный пермский проект книжный магазин-клуб "Пиотровский" под угрозой. Мы публикуем открытое письмо в защиту проекта. Присоединяйте свои голоса в поддержку "Пиотровского".
Роман Игоря Савельева "Терешкова летит на Марс", опубликованный в "Новом мире" и вышедший отдельной книгой в издательстве - потенциальный бестселлер о новом на сегодняшний день поколении.
В конце года вышел номер журнала "Культиватор" о политической философии. В нем интересные выступления Александра Филиппова, Виталия Куренного, Кирилла Мартынова и др. Мы публикуем статью В.Куренного из этого номера.
Андрей Тесля о вышедшей на русском языке книге польского историка философии Анджея Валицкого "Философия права русского либерализма".
Кирилл Кобрин в контексте своей личной жизни, истории СССР и постсоветской России, в контексте британской и валлийской истории и в контексте истории Welsh studies, начиная с первого номера первого тома.
Книги в наше время пишутся и читаются, - говорит Ларс Айер, - но никто не понимает, зачем это делается. Ольга Серебряная пишет о том, зачем нужны романы самого Айера, старшего преподавателя на философском факультете Университета Ньюкасла-апон-Тайн.
Размышления Буковского - даже с поправкой на разницу эпох - продолжают оставаться современными для тех, кто задумывается об этом контрасте между Россией и Европой, и о том, почему же он все-таки сохраняется.
Государство, когда ему вздумается, с легкостью преодолевает любую дистанцию, - личную, социальную. Даже интимную. Раз - и вот уже оно дышит тебе в затылок, подталкивает плечом, и если захочет - вальяжную примет позу и обопрется на тебя. А потом вдруг карманы обхлопает.
Мы – русские – позволили себе придумать каких-то других себя, и нам уже давно никто не верит. Мы врем и путаемся. Меняем идеологии как парики. Но кто же мы такие на самом деле?
О новой книге Алисы Ганиевой "Праздничная гора" – Максим Артемьев и Василий Костырко.
Россияне – не "наши", не "ваши" и даже не "ихние". Они - не собственность России, не собственность депутатов, не собственность лично товарища Путина.
История с "запретом" шествия 15 декабря свидетельствует не просто о неспособности госаппарата разгадывать стратегические головоломки, а об отсутствии мотивации решать проблемы такого рода, даже если они касаются перспектив собственного выживания.
Прилепин говорил, что не надо смешивать его литературу и театр с общественно-политической деятельностью. Однако каким-то хитрым образом ему удалось соединить литературу, театр, антропологию и политику в одном месте, в одно время.