Мелкое хулиганство, названное гордым именем contemporary art, остается мелким хулиганством. А провокация - провокацией.
Если бы на картинах был изображен Микки Маус не вместо Иисуса Христа, а вместо пророка Мухаммеда, я бы подобную вещь смог понять.
Cовременное российское общество - хриистианское в своих истоках. Таким оно и должно себя сознавать - светским обществом, основанным на христианской морали - и, обретя взаимопонимание, так оценивать все события и явления.
Прецедент выставки "Запретное искусство-2006" важен для европейской христианской цивилизации, которая ради сохранения ценностей свободы слова должна научиться оперативно реагировать на подобные "события". Это - реакция здорового организма на затянувшуюся болезнь.
Вывод из дела Самодурова и Ерофеева для деятелей искусства такой: "Делайте, что хотите, но имейте в виду". А что иметь в виду?
Суд над организаторами выставки "Запретное искусство-2006" показал, что в обществе не остается пространств, свободных от влияния церкви.
Можно быть христианином, но при этом исповедовать чудовищные эстетические уклады. Если при этом я не сомневаюсь в православии Глазунова, то почему я должен сомневаться в православии Дмитрия Врубеля?
Мы пришли к определенному тупику. К нему нас привела информационная пустота относительно современного искусства. Потому что в просвещенном обществе такие судебные заседания, как в случае с Самодуровым и Ерофеевым, невозможны.
Приговор по делу о выставке "Запретное искусство-2006", вынесенный накануне ее организаторам – гажданам Самодурову и Ерофееву – лчно мне кажется совершенно справедливым, и, надеюсь, он будет оставлен без изменений.
История с выставкой "Запретное искусство 2006" показала лишний раз, что в "этой стране", успешно победившей товарный дефицит, существует невероятный дефицит совсем иного – ответственности за государство.