Случай в 263-й школе – повод задуматься о том, что школа и родители нацелены не на ребенка, а на формальный успех любой ценой. Правда, все усилия по его достижению могут оказаться тщетными: гордиться будет некем.
Начиная с этого учебного года, выпускники 10-х классов Москвы должны будут писать итоговое сочинение. Главная цель такой ученической работы – не проверка знаний и творческих способностей, а тестирование на патриотизм и лояльность.
Разговоры "наверху" о готовности пересматривать утвержденный ранее стандарт для старшей школы очень позитивны. Но надо ясно понимать, что реальный шаг к этому - начало серьезнейшей работы над всем содержанием школьного образования.
В этом году выпускники, купившие ЕГЭ, оказались в лучшем положении по сравнению с теми, кто честно учился и честно сдавал. Так что проникновенные речи чиновников о том, что нужно воспитывать честность, насквозь фальшивы.
Министерство образования задумало новую реформу. Поскольку предыдущие уничтожили почти все – от школы до Академии наук, дело осталось за малым. За так называемым "дополнительным образованием".
Серьезным ученым, потратившим годы, приходится за ради диссертаций раздувать свои результаты еще хорошо если научным мусором. И получается, что в таком мусоре похоронены не только честь и порядочность ученых, но и немногие реальные достижения современной науки.
В Высшей школе экономики открылась первая бесплатная магистратура для учителей литературы. С одним из руководителей проекта, заслуженным учителем РФ Евгенией Абелюк побеседовала постоянный автор "РЖ" Наталья Иванова-Гладильщикова.
История с неэффективностью показала, что, несмотря ни на что, люди не изменили своего отношения к РГГУ. Даже к тем программам, о которых говорят, что они избыточные: экономические, юридические, управленческие.
Для олимпиады по литературе особенно важно искать новые формы заданий. Например, в этом году самым интересным для детей было такое задание: о чем и как могли бы поговорить между собой Чичиков с Молчалиным или горьковский Лука с Платоном Каратаевым.
Очень важно учить студентов читать тексты иной культуры, к чему они зачастую бывают не готовы. И тогда случаются забавные казусы, например, мой любимый – на одной гравюре некоторые видят женщину с зайцем, тогда как на самом деле это мужчина с козой.
Естественно, "учебник без противоречий", к которому призывал г-н президент, невозможен. Это не молекулярная химия, тут писать "без противоречий" - значит скрывать 2/3 фактов и вообще избегать постановки проблем. Но ведь это же возврат к досовременному, намеренно упрощённому мышлению.
Услужливость и неумный энтузиазм, в том числе министров, телеведущих и академиков, представил дело так, что в стране более ста учебников по истории с разными версиями.
С тех пор, как прошел Общественный Совет, произошло несколько важных событий. Минобрнауки подготовило приказ, который фактически разрешит вузам отчислять студентов за участие в акциях протеста.
Университет должен быть "фильтром", отсеивающим неспособных к интеллектуальному труду, к дальнейшему и самостоятельному обучению. Он не должен формировать для общества дегенеративную элиту.
Уничтожение школ началось с Москвы. Но совершенно ясно: процесс распространится на всю страну. Каковы истинные причины слияний-уничтожений вузов и школ?
30 декабря премьер Медведев подписал распоряжение, направленное на "повышение эффективности образования и науки". Александр Ковальджи о том, чем опасно распоряжение главы Правительства.