Мне кажется, что Медведев превращается внутри правящего класса в основного кандидата на выборах 2012 года. И это не вопрос психологии и блеска.
Президента не устраивает статус-кво сырьевой экономики. Он не располагает достаточным количеством своих людей, чтобы расставить их на ключевых постах. Первое "не" является стимулом к экономической модернизации, а второе - стимулом к политической модернизации.
На вершине власти в России – фундаменталист и аутичный, доходящий во всем до конца ценностный фундаменталист.
Не думаю, честно говоря, что президент может формировать свою политику совершенно отрешенно от ожиданий избирателей, даже если они не сформулированы достаточно внятно.
Россия, выдвигая лозунг модернизации, оказывается в последних вагонах уходящего в новые (инновационные) пространства локомотива.
Медведев – первый человек из интеллигентной семьи в руководстве Российского государства за много лет, со времен, наверное, Ленина.
Модель "интеллигентного лидерства" пока не предъявлена обществу. Впрочем, российское общество готово к любой модели: с ним можно делать что угодно.
Сейчас многие специалисты фиксируют полифонию идеологических сигналов, идущих от власти. У некоторых экспертов возникает вопрос: не является ли это определенной идеологической шизофренией? Мой ответ: нет, просто эти сигналы направлены на разные аудитории.
Российский президент в области внешней политики чётко ориентируется на реалистический курс: прагматичное сотрудничество с Западом при сохранении стратегических позиций России на постсоветском пространстве.
Трудно понять, зачем мы должны, приняв уступки в международных делах, при этом отказываться от политической самостоятельности, если нас никто не вынуждает это делать.
С приходом новой команды с 1999 года фактически началась демократизация России, которая продолжается по сей день. Президент Медведев дал ей новый стратегический импульс.
Я хотел бы от президента своей страны слышать не только цели общественного развития, с которыми я целиком согласен, но и план того, как они будут реализованы.
Центральный посыл модернизационной программы должен быть настолько осмысленным, чтобы утолять запрос на "идеальное". Настолько "невозможным", чтобы из него нельзя было вывести какие-то конкретные ожидания.
Единогласный вывод, к которому пришли участники круглого стола «Новая политическая стратегия Дмитрия Медведева», гласил: общество должно быть готово к переменам, более того, оно должно откликнуться на них.
У российского олигархата отсутствуют стимулы участвовать в модернизации, если она не сулит возможности вывести в оффшор выделенные под реализацию этого проекта деньги.
Послание Дмитрия Медведева неожиданно стало интеллектуальной новостью. Президент сломал традицию уже тем, что вынес новую политическую стратегию (его собственное определение) на предварительное обсуждение.
Принятие за его основу евроатлантической инициативы Президента РФ Дмитрия Медведева означало бы перегруппировку не только НАТО, но и политических и экономических институтов Европы.
Идея о сокращении количества часовых поясов абсолютно серьезна. Страна не должна жить не по принципу: где-то спят, а где-то не ложились. Нужно, чтобы мы действовали в общем ритме.
Модернизация возможна только как внятное системное планирование всех аспектов хозяйства, а не призывы латать ее особо провальные куски. Это не под силу не то что президенту, но всему аппарату референтов.
Внешнеполитические задачи, поставленные в ежегодном Послании Президента Российской Федерации, осуществить будет сложно без пересмотра российской политики в целом. Внешнеполитический прагматизм требует ревизионизма.
Все модернизационные меры инициируются главой государства и предполагают усиление политической позиции Дмитрия Медведева внутри России. Но в предлагаемой программе не предполагается насилие и коренная ломка институтов власти.
Страна нуждается в модернизации, и вот, решили перейти от слов к делу. Приходится догонять ушедших вперед, оказавшихся вовремя на гребне "третьей волны".
Следующая » 1 2