Мы оказались в ситуации, когда системы противостояния справедливости и свободы рухнули. Лозунги обоих великих режимов остались и трепещут теперь на флагах их немногочисленных последователей.
Борода Джорджа Лукаса уступает бороде Александра Дугина. Да что говорить, даже борода Михаэля Ханеке смотрится внушительнее. Борода – это важно, с такими вещами даже либералы не шутят.
Книга по философии ориентирована на довольно узкую нишу сумасшедших, которые этой самой философией занимаются. Ну, а "Симпсонов" или "Властелина колец" смотрели все.
"Работники образования всех уровней забрали наши деньги, предали наше доверие, провалили работу с детьми, но скрыли плачевные результаты завышенными оценками и красивыми формулировками". О какой стране идет речь?
Премия "Золотой фаллос" существует уже три года, однако о ней мало кто знает, а если и слышал, то считает пьяной шуткой московской богемы. Поэтому я решил сходить и собственноручно проверить фаллос на звездность.
Постоянные нападки Коултер на либеральные СМИ создавали ей проблемы. Опубликовать удавалось не всё, точнее, не сразу. Тем не менее её книги регулярно попадают в списки бестселлеров, а колонки пользуются успехом.
О'Рурк вернул гонзо-стилю здоровый цинизм, поставив его на службу либертарианским идеям. Сегодня этот человек считается самым цитируемым из современных англоязычных сатириков.
Писатель успешно реализует задачу “уничтожить существующие мифы об эпохе и создать новые”. От опасности впасть в запредельный правый радикализм Эллроя спасает авторская самоирония и лиризм.
Ларри Элдер полностью оправдывает оценку Томаса Соуэлла: "Именно такие люди нужны обществу, чтобы объяснит настоящее положение вещей". Его книга о "запретных темах" критикой политики демократов и либертарианским манифестом.
"Уменьшительная ласкательность" стала настоящим монстром, монополистом на рынке словообразования. Как рассказывали, недавно экскурсовод Ясной Поляны предложил гостям пройти к могилке Толстого.
Оценивая место Comedy Club в культуре нулевых, можно сказать, что оно не просто огромно, оно выходит как хорошее тесто за пределы прокрустовой квашни культурки. Comedy Club это констатация довольства, символ годов нефтяной тучности.
Должны ли те, кто считает "Дом 2" безнравственным, порочным и развращающим "умы" россиян, препятствовать демонстрации шоу? Должны ли они лишать людей выбора? Почему пытаются снять с эфира то, что любимо всем населением РФ?
Ныне мы видим на телеэкране не образец для подражания, а себя. Телевидение остается общественным зеркалом, но оно потеряло свою кривизну и демонстрирует пороки современного общества во всей их неприглядной форме.
Передача, которая должна была быть интересна исключительно люмпен-пролетариату, заинтересовала все слои отечественной публики. "Окна" давали возможность заглянуть в святая святых – в бездну чувств каждого человека.
"Русский рок" готов потерять свою самобытность, если таковая вообще когда-то имела место быть. Но никому не хочется сдаваться просто так, российские музыканты всегда верили в собственную "особенность" и неоценимый вклад в культурное развитие нашей страны.
Нам не на что и не на кого рассчитывать, поскольку не существует никакой супертеории, способной адекватно объяснить нам, кто мы такие, в какой стране живем и какой мир нас окружает. Этим придется заниматься нам самим, если мы не хотим, чтобы нас "посчитали" другие.
Шмитт сейчас необходим вовсе не для комментирования парадоксов, а для понимания ключевых вопросов как политической философии и теории права, так и исторических тонкостей и виражей, ломающих линию жизни ученых.
На основании последнего интервью Путина можно сделать вывод, что если события будут развиваться так, как он их видит, нас ждет еще одно "нулевое" десятилетие – со всем хорошим и плохим, что было в 2000-х.
Современная музыка в большинстве своём - продукт, который стараются сбывать в больших количествах. Редкие единицы среди этого моря коммерции выдают отличные записи, но их слишком мало, чтобы они исправили ситуацию.
Интеллигенции без власти не бывает. Отказываясь от патерналистских отношений с властью, интеллигенция не обретает свободу, а попадает в вассальную зависимость к другому сеньору.
Возможно ли сегодня аполитичное искусство? Фестиваль в Зальцбурге попробовал - и понял: невозможно. Ведь как только язык высказывания стал современным, экспериментальным, так сразу прорезалась политическая актуальность.
Если западные перфомансы исследуют проблему взаимодействия субъекта и общества, то русские художники создают образ "альтернативной толпы", "агрессивного лозунга".
Судя по всему, можно говорить о том, что в ближайший год у нас будет развиваться только мейнстрим, при том, что я в русский мейнстрим не очень верю.
Бандиты – единственная тема, которая объединяет в нашей стране абсолютно все сегменты населения. Все народные фильмы "нулевых годов" были с бандитскими традициями. Однако провалились и здесь.
"Счастье моё" предстанет своеобразным отпечатком глубокого внутреннего переживания интеллигенцией горького факта своего отчуждения от того, что исторически представляет собой человек.
Феномен летних школ знаком не всем, поскольку предназначен для избранных. Но именно эти школы позволяют увидеть перспективы страны через призму дефицита социальной активности.
"Запрещенные барабанщики" - феномен нулевых? Они не были экстраординарны. Ошарашивал Псой Короленко. Трогал Ляпис Трубецкой. Но "барабанщики" "протестовали", реагировали на казенную коммерциализацию.
Высоцкий - отец русского рока. Его творчество логично рассматривать в контексте линии музыкальной культуры, которая определяется именами Гребенщикова, Шевчука, Цоя, Кормильцева.
То, что сейчас происходит в мейнстриме, расстраивает ужасно, потому что приходится по крупицам собирать хоть что-то более или менее похожее на кино, которое мы знали и любили.
Хотя политическое прочтение "Начала" не бросается в глаза сразу, это фильм об утрате либеральных иллюзий. Это кино уже вошло в историю как самый сложный крупнобюджетный авторский проект, но приятно отметить, что за научно-фантастическими путешествиями в бессознательное видны вполне мирские проблемы.
Всю вторую половину нулевых вроде бы основной политический конфликт сводился к недопущению оранжевой революции. Сейчас же ясно, что дело не в оранжевых революциях, а вообще уже непонятно, в чём, в какой-то норе…
Во многом двухтысячные были "годами перечитывания и пересматривания". Отчасти то, что создавалось и было наиболее интересно в кино, это тоже был опыт прочтения и пересматривания предшествующего.
Итоги 2000-х в том, что прагматизма недостаточно. Оказалось недостаточным строить жизнь, с точки зрения чистой выгоды. Оказалось недостаточным строить жизнь, исходя из имманентных вещей – родины, крови. Нужны умозрения.
В последнее десятилетие у Станислава Белковского чувствовалось что-то вроде ностальгии по 1990-м и ранним 2000-м – времени, когда в стране происходила реальная борьба политических сил.
Жизни спокойной нет, а мы, глядя на итальянскую комедию, решили, что это – настоящая жизнь.
Всё, связанное с Интернетом, мы ещё не готовы встраивать в традиционную систему культуры.
Cейчас россияне впереди планеты всей по количеству времени, которое они проводят в социальных сетях: в июле 2009 года были опубликованы данные, согласно которым пользователь Рунета в среднем проводит в социальных сетях 6,6 часов за месяц.
"Одноклассники" и есть символический памперс – или каждодневная прокладка – между пустотой данного отрезка времени и человеком, вынужденным в нем существовать.
Тимофей Дмитриев, Олег Кильдюшов, Александр Павлов и Иван Фомин беседуют об итогах нулевых. Хотя мы находимся чуть ли не там, где начали возрождаться в начале 2000-х, чувствуется, что к нашему делу просыпается широкий общественный интерес.
У героинь "Секса в большом городе" еще есть порох в пороховницах, и они, совершив революцию дома, занимаются сексуально-культурным транзитом в глобальном масштабе.
При Буше идеализм в политике, чувствовавшийся последнюю пару десятилетий, возрос до небес. Президент не стеснялся заявлять, что лично беседует с Господом Богом и проводит в своей политике Божественные повеления.
Вопреки всем упоминаниям политических философов, "Остаться в живых" не показывает функционирующее общество, не дает определенные ответы, ни сюжетные, ни философские, и смысл шоу продолжает от нас ускользать.
Широкая рекламная кампания привела к формированию у сериала большого числа поклонников. "Lost" останется самым популярным шоу на телеканале ABC, на котором, кстати, в 1990 году велась трансляция "Твин Пикс".
В будущем кинематографическая культура станет уделом людей такого склада, что нынче собирают марки или увлекаются фотографией.
"Lost" вынут из подсознания западного человека и представлен ему как проекция его собственных грез, страхов и, главное, догадок. Догадок о том, что совершается в мире, кому суждено господствовать в будущем, а кому уготовано навсегда остаться в прошлом.
Следующая » 1 2 3