"Оранжевые технологии" против Церкви

Епископ Чукотский и Анадырский Диомид опубликовал "алармистское" "Послание к верным чадам Русской православной церкви", в котором руководство Русской православной церкви обвиняется в вероотступничестве. "Вероотступничество" заключается в том, что Московский патриархат, являясь религиозно-политическим субъектом мирового значения, ведет политический и социальный диалог с другими ведущими мировыми религиозно-политическими силами. При этом никто в Московском патриархате не говорит о тождестве вероучений или признании иных религиозных традиций истинными. Вероотступничеством было бы, если бы Русская церковь отказалась от такого диалога и утратила бы таким образом свою субъектность. Это то же самое, если бы Россия во имя самобытности покинула все международные организации, закрыла Министерство иностранных дел, Службу внешней разведки, все посольства, прекратила бы диалог со всеми на Западе и на Востоке. Это было бы фактором геополитического поражения России, сдачи национальных интересов. Тех, кто призывает к подобному разоружению, логично бы причислили к агентуре влияния вероятного противника.

В ответ епископу Диомиду митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл прямо сказал, что за обращением епископа Диомида стоит стремление того самого "вероятного противника" сорвать восстановление единства Московского патриархата и Русской зарубежной церкви, ибо долгие годы камнем преткновения между Московским патриархатом и Русской зарубежной церковью была проблема отношений с инославием и иноверием - "зарубежники" строго к этому относятся, и немалого труда стоило их убедить, что никто в Русской церкви не использует диалог с ними для размывания православия. Действительно, московский "саммит лидеров мировых религий", который стал поводом для обвинений, прошел почти год назад, а счет до 17 мая - даты подписания "Акта о каноническом единстве Московского патриархата и Русской зарубежной церкви" - пошел на часы. В ответ Диомид дал очень интересное во всех отношениях интервью православному обозрению "Радонеж". В нем епископ Диомид пытается опровергнуть заявление митрополита Кирилла о том, что его "Обращение" направлено на срыв воссоединения Патриаршей и Зарубежной частей Русской православной церкви. Он утверждает, что "Обращение" опубликовано без его ведома, что оно должно было выйти в составе отдельной книги, посвященной этому вопросу, издание которой готовится в Рязани. Однако это и есть главное доказательство того, что епископа Диомида цинично используют антицерковные политтехнологи и что он этого не понимает. Он же сказал самое главное: должна выйти отдельная книга с его "Воззванием". Очевидно, что она готовится как раз к подписанию "Акта о каноническом единстве Русской православной церкви и Русской православной церкви за границей". Это и есть главное доказательство того, что фигура епископа Диомида и его "Обращение" используются для срыва воссоединения РПЦ и РПЦЗ.

Я согласен с епископом Диомидом в том, что в досрочной публикации этого документа есть Божий промысел: эта публикация и сам епископ Диомид открыли планы "взорвать Динамит" перед самым воссоединением 17 мая. А теперь: "предупрежден - значит, спасен!"

Интересны и другие высказывания владыки Диомида. Он не признает никаких "экуменических контактов". Но ведь с инославными никто не молится. Как же он прикажет вести миссию среди католиков и протестантов - "условно-заочно", что ли?

Но самое главное - это то, что епископ Диомид пропагандирует откровенно еретические идеи об "узурпации власти епископатом". Епископы "узурпировали" власть в Церкви со времен Апостолов. Церковь епископоцентрична. "Где епископ - там и Церковь". Проповедуемое епископом Диомидом учение о "церковной демократии" ведет к протестантизму. Не важно, "правому" или "левому".

Кроме того, поражает еще один факт: если муссирование темы "Саммита лидеров мировых религий" и недопустимости любых "экуменических контактов" аккурат подготовлено к дате подписания "Акта о каноническом единстве" РПЦ и РПЦЗ, то муссирование темы Поместного Собора совпало с процессом осуществления преемства высшей российской власти в 2007-2008 годах и попытками использовать период президентских и парламентских выборов для дестабилизации ситуации в России.

Политтехнологи дестабилизации действуют по одной схеме - мобилизации и политическому "скрещиванию" "правой" и "левой" оппозиции, изначально "оранжевых" либералов и "национал-оранжистов". Назовем это "схемой Белковского", так как именно этот работающий на Б.Березовского "политтехнолог" первым предложил совместить несовместимое - либеральных и националистических экстремистов. Аналогичные "оранжевые" технологии пытаются применить для дестабилизации Русской православной церкви и свержения ее законного руководства, для чего и форсируется Поместный Собор.

Доказательством этого утверждения является тот факт, что единственное, в чем сходятся сторонники епископа Диомида и около- и антицерковные либералы, - в необходимости скорейшего созыва Поместного Собора, борьбе с "узурпацией власти епископатом".

Украинские "оранжевые" СМИ также раструбили о "расколе в российском православии" и необходимости, на этом фоне, скорее отделять Украинскую православную церковь от Московского патриархата.

Еще один пассаж в послании Диомида - обвинение Церкви в "политической деятельности". И в этом вопросе "суррогатные фундаменталисты" и антицерковные либералы сходятся. Сходятся в стремлении загнать Церковь в "гетто", чтобы христиане оставили общественно-политическую жизнь. Одни - чтобы Церковь не мешала строить секулярный порядок, другие - помогают первым тем, что под предлогом "неблагословенности демократии" призывают православных уйти из жизни нынешнего "неправильного" государства и общества и бездействовать, потому что "придет Царь и наведет порядок". Результаты подобного бегства будут катастрофическими.

Нам говорят, что среди сторонников владыки Диомида много искренних, болеющих о Церкви людей. Это так. Но когда взрослый, тем более образованный человек позволяет собой манипулировать, - это грех. Ведь агитаторы одного широкоизвестного в узких кругах антицерковного издания вовсю занимаются "распропагандированием" в московской церковной среде, утверждая, что требования епископа Диомида - это то, за что столько лет боролась православная общественность... Они, правда, так дешево оценивают православных, считая, что те не могут отличить фарс от действительной защиты Веры и Церкви, которая предполагает не столько громкие выкрики, сколько филигранную богословскую, научную, политическую, дипломатическую и прочую сложную работу.

Итак, "предупрежден - значит, спасен".

Законная церковь и законная власть не могут не объединиться в противостоянии "оранжевой революции" в Церкви и государстве. Важными знаковыми событиями такого альянса должно стать введение "Основ православной культуры" в федеральный образовательный компонент, создание православных телепрограмм в федеральных СМИ.

Соответственно, в противовес дезинтеграционно-провокативным тенденциям АКТ о каноническом единстве Московского патриархата и Русской православной церкви должен быть подписан во что бы то ни стало, в украинском церковном вопросе ни на какие уступки "оранжевым" идти нельзя.

И пока не поздно, "Карфаген" антицерковной пропаганды должен быть разрушен, деструктивная деятельность "птенцов гнезда Магеровского" должна быть пресечена.

© Содержание - Русский Журнал, 1997-2015. Наши координаты: info@russ.ru Тел./факс: +7 (495) 725-78-67