Кто кого бил?

Сводки "Соборинформюро"

Как я уже отмечал, разного рода "оранжевая" оппозиция внутри России подняла на щит епископа Диомида, призывающего не брать гражданские паспорта РФ и не пользоваться современными средствами связи, а также клевещущего на Священноначалие Русской православной церкви, призывающего ликвидировать канонические и эффективные структуры Церкви, такие как Отдел внешних церковных связей МП.

Его адвокаты называют черное белым и рассказывают сказки. Оказывается, не оголтелые "фанаты" Диомида избили барышень из Православного корпуса "Наших", порвав десяток плакатов в защиту патриарха и Собора, а барышни избили "диомидовцев". Вероятно, плакаты они порвали сами.

Совершенно фантастическую версию рассказывает на сайте "Православие в Украине" киевский священник Андрей Дудченко, утверждающий, что активисты "Наших" вместе с представителями одесского "Единого Отечества" во главе с Валерием Кауровым "влились в толпу людей", где были представители Союза православных братств Украины во главе с Валентином Лукьяником, прибывшим, по словам Дудченко, не поддерживать Диомида, а выступать против автокефалии УПЦ. По сути, Дудченко обвиняет "Наших" и "Единое Отечество" в провокации.

Но это сказка от начала до конца.

Избиение "диомидовцами" молодежи из Православного корпуса "Наших" произошло за несколько часов до прибытия В.Каурова в Москву. Имеются десятки свидетелей нападения, а также и "вещественное доказательство" - порванные на глазах многочисленных свидетелей плакаты.

"Диомидовцы" и члены организации Валентина Лукьяника находились в одной толпе. Если бы В.Лукьяник приехал отстаивать единство Церкви, а не еп. Диомида, он бы перешел в пикет в защиту патриарха, где люди стояли с лозунгами против автокефалии УПЦ. Мало того, В.Лукьяник ни на йоту не отмежевался от Диомида, не было у его людей ни одного плаката против автокефалии.

О. Андрей Дудченко утверждает, что организация Валерия Каурова не выполнила совет Синода УПЦ изменить название организации на такое, которое подчеркивало бы ее общественный, а не религиозный характер. Это ложь.

Выполнило, теперь СПГУ участвует в общественно-политических акциях как "Единое Отечество", что неоднократно подчеркивается в публикациях на www.otechestvo.org.ua.

Если мы сталкиваемся с совершенно фантастическими теориями, призванными показать жертву агрессором и наоборот, то я тоже позволю себе немного конспирологии.

Объективно сторонникам автокефалии УПЦ выгоден еп. Диомид и "диомидовщина". Им выгодна маргинализация РПЦ, сжигание верующими паспортов и мобильников. В этом случае все вменяемые люди на Украине побегут в автокефалию, Константинопольский патриархат, прочь от Русской церкви с "опричным" лицом.

Короче, сторонники автокефалии УПЦ, понимая, что "естественным путем" оторвать Украинскую церковь от Русской невозможно, подталкивают Московский патриархат к катастрофе, действуя по ленинскому принципу "чем хуже - тем лучше".

Поэтому предположим - это такая нелюбовь к "Единому Отечеству", пытающемуся растождествиться с псевдоправославными сектами, призывающими в пензенскую пещеру. Кауров привез в Москву молодых и опрятно одетых людей, толкового политолога Ивана Симоненко. Это ломает образ противника автокефалии УПЦ как неадекватного ретрограда, зовущего в невосстановимое прошлое и отрицающего современный мир.

Поэтому мы, сторонники единой Русской церкви, понимаем, насколько выгодна "диомидовщина" противникам Православия и России, и считаем, что лучше ампутация, чем гангрена.

Вполне вероятно, что о. Андрей Дудченко не смотрит так далеко, что он, как "украинский европеец", решил "поучить москалей демократии". Но нам, "москалям", от этого не легче. О. Андрей призывает к "цивилизованному разговору" с теми, кто устраивает драку возле храма Христа Спасителя среди бела дня, клевещет на руководство Русской православной церкви, зовет на баррикады против Синода.

Нам-то жить в Русской церкви до конца своих дней (кстати, как и о. Андрею Дудченко, ибо я не верю в автокефалию УПЦ), но жить в условиях "диомидовщины" нормальному человеку невозможно. Кстати, а почему о. Андрей, считающий возможной нормальную дискуссию с "диомидовцами", не считает ее возможной с СПГУ - "Единым Отечеством", которое делает реальные полезные дела для Церкви, например, помогая епископу Евлогию отбивать храм у раскольников в Полтавской области?

С "диомидовцами" и им подобными пытались нормально разговаривать много лет, одних интегрировали в Рабочие группы Синодальных отделов, других - в системную политику, но они воспринимали шанс для демаргинализации как еще одну "завоеванную позицию".

Вот почему нет другого варианта, как разрубить этот гордиев узел.

Невозможно одновременно находиться и на пути осуществления православной миссии в современном обществе, и по дороге в пензенскую пещеру.

Так не бывает.

© Содержание - Русский Журнал, 1997-2015. Наши координаты: info@russ.ru Тел./факс: +7 (495) 725-78-67