ДПНИ. R.I.P. 2002 - 2007

У каждого есть примеры из жизни, когда школьный товарищ, получивший на старте равные со всеми шансы, сейчас занимается черт знает чем, не имеет постоянного места работы, а на все попытки растрясти застоявшуюся в нем лень отвечает, что, дескать, его не устраивает перспектива трудиться, протирая штаны в офисе, он рожден для славы и богатства, просто еще не пришло время. Зато ваш приятель с регулярностью метронома, как часы, беззастенчиво обращается с просьбой дать ему в долг - естественно, до того момента, пока он не разбогатеет. А случиться это, по его словам, должно совсем скоро - ведь время-то идет, а богатство на голову не сваливается. Такие персонажи достают как возвратный тиф, а когда им отказываешь, обижаются, строя из себя побитых и несправедливо оскорбленных юродивых. Ответ им всем один: сами виноваты!

Так случилось, что именно эта группа прочно обосновалась в политическом поле России, объединившись под зонтиком национализма, который настолько широк, что может свободно прикрыть от дождя и сумасшедших фанатиков, и просто неудачников, и даже расчетливых торгашей-дистрибьюторов, норовящих впарить всем подряд "слона".

Организации, претендующие на представление нации, возникают как грибы после дождя, одна другой радикальнее. Как будто в стране объявлен тайный тендер на самую активную националистическую концепцию с непременным условием: проект должен быть максимально безбашенным. И современные националисты с радостью включают свой пэтэушный креатив, стремясь к общей цели - отомстить власти, которая, как они считают, виновата во всех их бедах.

Движения, символом которых стала Кондопога, пытаются убедить народ, что в стране объявлена борьба с русскими и отсюда все проблемы. Как только ненавистная власть будет свергнута, все станут жить лучше. Прямо тезис большевиков во время Первой мировой войны, которые видели цель революции в поражении России. Есть ли необходимость напоминать, что было дальше? В результате революционеры были вынуждены решать эту проблему вместо царского правительства. А ведь вся националистическая тусовка сегодня живет по принципу "мы готовы утопить всю страну, только бы эта власть вместе с ней потонула".

Мотивы этих людей банальны - деньги. Неспособность заработать собственными силами приводит их к единственному закономерному выводу: необходимо запустить процесс, который приведет к хаосу, чтобы под шумок распределить бабло. Правда, и здесь возникает проблема - сами-то бабло они распределить не в состоянии, их не хватит на то, чтобы грамотно провести реприватизацию, пару рейдерских захватов, вывести деньги пары-тройки заводов на оффшорные счета. Поэтому здесь для них единственное решение заключается в продаже своей подготовительной работы кому-нибудь, кто сможет проконтролировать их маленькую бизнес-революцию.

В силу этих причин внутри так называемого националистического лагеря нет и никогда не будет стабильности. Его участники постоянно ссорятся между собой, то выясняя, кто из них более русский, то споря о том, почему после очередного митинга кого-то забрали в милицию, а кто-то остался на свободе. То "профессиональные русские" ругаются друг с другом, как это ни парадоксально, из-за собственного непрофессионализма: "Русский марш", который сначала всячески старались облагородить, в результате привлек к себе внимание огромного числа сторонников фашистских взглядов. А со временем эти маргиналы полностью перехватили инициативу. Сейчас раскрученный бренд прочно ассоциируется с ДПНИ.

Постепенно в этой среде воспроизводится модель развития либеральных партий, которые в конце концов были отвергнуты всем обществом и сосредоточились исключительно на выяснении внутренних отношений: кто в тусовке круче. Прямо как дети, совками в песочнице меряются. Нужны ли такие защитники нации? Нет, не нужны.

Националисты пытаются втянуть население в опасную игру - отказаться от заработанного статуса и встать на улице под одни знамена с фашистами, соглашаясь с их мнением относительно того, как должен выглядеть диалог общества и власти. Обывателю будет интересно хотя бы раз сходить на митинг, устроенный подобными организациями. Заодно захватите с собой поп-корн - такое фрик-шоу не часто приходится наблюдать. Персонажи комиксов от мала до велика: фанаты Гитлера и Сталина, люди в милитари-стайл, хоббиты и даже граждане с побитым или поцарапанным лицом - защитники земли русской. Некоторые из них с готовностью поделятся своими представлениями о жидоинфернальной сущности, например, Деда Мороза.

А чего хочет большинство? Большинство хочет спокойной и размеренной жизни, стабильной работы и хорошего дохода. У них нет времени ходить на митинги и стоять бок о бок с сомнительными персонажами. Их главная цель - заработать денег и обеспечить свое будущее. Представителей нового поколения встретить среди националистов вообще невозможно. Эти люди, взрослевшие в 90-е годы, уверовали в прагматизм решений и формулу взаимоотношений "ты - мне, я - тебе", иного не дано. Они никогда не дадут себя использовать просто так.

Как ни забавно это выглядит, но националисты сами же отпугивают население. А ведь, казалось бы, это идеология, способная объединить большинство. Но нет. Распугали всех. Кому нужны такие защитники, которые хотят разрушить все подряд вокруг, наслаждаясь самим процессом разрушения?

Эти люди - враги России. Более того, они враги той среды, которая только-только начала формироваться в стране благодаря реализации нацпроектов. Людям дали шанс спокойно работать и зарабатывать, обеспечивая себе необходимые условия жизни, которые раньше многим, особенно работникам бюджетной сферы, казались недоступными. В обществе начал складываться слой активных, социально мобильных граждан, которые могут применять свои знания, получая за это хорошие деньги. Профессионалы, прекратившие ранее врачебную или учительскую практику, возвращаются в школы и больницы. Молодых работников бюджетной сферы наперебой зазывают к себе областные администрации, предлагая огромные дома - иди и живи, лишь бы работал человек хорошо. Кадровый голод наконец стал восприниматься в стране правильно: угроза остаться без квалифицированной помощи оценена трезво, и на решение этой проблемы направлены все усилия государства.

В силу ущербности и злобной логики националистических карликов успешные люди для них - как красная тряпка для быка. Им противно любое проявление успешности там, где они не захотели ничего добиться, работая и прикладывая усилия. Политический враг номер два для них - Медведев, он идет сразу после Путина.

Их требование - изоляция России от всего окружающего мира. Их символ - Кондопога. Их желание - русские должны жить, как стадо мамонтов в концлагере, и не пускать к себе других. Их оправдание - нас грабят. Все это сопровождает озлобление и неспособность отстоять свои интересы в диалоге с другими. Там, где нет силы, появляется гнилая злоба.

Недавно у националистов появился новый враг - "Единая Россия". После того, как партия выступила с "Русским проектом", один из представителей ДПНИ, депутат Курьянович,так расчувствовался, что откровенно заявил в интервью одному из информагентств: "Они пытаются отнять у нас хлеб". Еще бы, партия большинства уж как-нибудь объяснит своим избирателям, что настоящий национализм и стремление сделать свою нацию сильнее - это не крики "зиг хайль", не лозунги "Россия - для русских", не черносотенские тезисы, а обычная формула цивилизации, в цепочке развития которой отдается приоритет нации, ее интересам, ее превосходству. И этим должно руководствоваться государство в своих действиях. Разве не эта формула используется всеми государствами Европы? Разве не эта формула используется США? Разве не в этом залог успеха страны и, соответственно, каждого жителя в отдельности?

Предвыборный год расставит все на свои места. Политические лузеры - ДПНИ, КРО и близкие к ним по идеологии персоны - уйдут на дно, где им, собственно, и место, они захлебнутся в своей желчи. В этом году им не будет дан шанс, как они рассчитывали ранее. Этот год станет для них последним. Станет второй датой на плите R.I.P., которую поставят псевдонационалистическим организациям.

© Содержание - Русский Журнал, 1997-2015. Наши координаты: info@russ.ru Тел./факс: +7 (495) 725-78-67