Чупакабра vs козлосос

Тема:

"Чупа-чупс" - это такая конфетка, чтобы сосать.

"Кабро" - это по-испански, простите, "козел".

А "чупакабра" - это такое животное. Оно водится в Мексике и в южных штатах США. По ночам проникает на фермы и сосет кровь из козлов и иного домашнего скота, надкусывая скоту шею.

Не бывает.

В прошлом году прогремела история: где-то в Америке обнаружили мертвый труп какого-то несчастного зверя-мутанта и объявили этот труп чупакаброй.

На прошлой неделе своя чупакабра наконец всплыла в России, в Оренбургской области. То есть, она объявилась там еще год назад, недалеко от райцентра Саракташ, но правда об этом стала достоянием гласности лишь на прошлой неделе.

Наверное, правильнее было бы называть российскую чупакабру по-русски: "козлосос", но мы будем пока придерживаться общепринятого наименования.

"На хуторе Саперка - повествуют информационные агентства, - два фермерских семейства вдруг лишились тридцати двух индюшек. Трупики птиц, найденные утром, были начисто обескровлены". За индейками последовали овцы в деревне Гавриловке. Затем чупакабра объявилась в селах Воздвиженка и Шишма. В общей сложности потери составили более тридцати голов мелкого рогатого скота.

Оренбургская чупакабра проявила неслыханную смышленость: за год она научилась откидывать железный лом-заслонку, выманивать скот из загона ласковым пением и даже звонить по телефону, чтобы убедиться, что хозяева животных находятся в отлучке.

Согласно показаниям Ербулата Исбасова, Альфии Макашевой и других заслуживающих полного доверия источников, чупакабра представляет собой существо небольшого роста, передвигающееся то на задних, то на передних лапах, слегка похожее на крупную собаку. Лицо чупакабры вытянутое и немного печальное, глаза - слегка сдвинутые к переносице, на лбу имеются морщинки. Лапы перепончатые, пятипалые, правая передняя длиннее левой. Хвост недлинный. Тело кровососа покрыто негустым жестким волосом серо-рыжего цвета.

По рассказам очевидцев, собаки при виде чупакабр испытывают необъяснимый страх и убегают, отказываясь выполнять свои сторожевые функции.

В мае оренбуржец Дмитрий Мадиновский вместе с ребятами из Мониторинговой станции уральской аномалистики "УРАН" твердо намерены отыскать козлососа, - сообщают информационные агентства. Запаслись современными приборами, запланировали ловлю на живца...

А еще пишут, 20 апреля в Оренбурге группа подростков взяла и забросала камнями местную синагогу, расписав одновременно ее двери разными словами против евреев. Откуда, интересно, в Оренбурге евреи взялись?

Насчет домашнего скота - понятно, а вот евреи... Нет, решительно никак невозможно поверить в последнее сообщение информационных агентств! Просто никак невозможно, и непонятно даже, как начальство допускает такие публикации.

Источники:
http://www.kp.ru/daily/23697/52416/
http://www.regnum.ru/news/631291.html

Вариации:

В общем, можно было и вовсе без вариаций обойтись, но я кое-что все же прибавлю.

1.

Фантастические животные делятся на три основных класса, соответственно структуре Мирового Древа. Наверху проживают чудесные птицы, посредине - тривиальные единороги и прочие композитные виды, внизу - инфернальные драконы. Впрочем, возможны животные-совместители, например, крылатые змии и кони. Вампиры, похищающие главную энергетическую субстанцию у существ срединного мира, так или иначе, приходят в среднее пространство, в котором обитает живой человек, извне - иной раз в виде крылатого нетопыря, сверху; иной раз - снизу, в образе ползучего червяка.

Контрольные вопросы: Посмотрите на географическую карту. Где находится Мексика по отношению к США, сверху или снизу? Как вы думаете, водятся ли чупакабры в Канаде? Можно ли кушать червячка, извлеченного из мескаля? Как его зовут? Обоснуйте свои ответы.

2.

Обвинения евреев в ритуальном употреблении крови христианских младенцев, как известно, исторически восходят к средневековой Европе (впервые - Британия), а типологически - к представлениям об инфернальной сущности чуждых народов. Часто "чуждые народы" - это не те, кто находятся на краю Ойкумены (в пространственном удалении), но помещающиеся в хронологической дали автохтоны, старшие, населявшие нашу территорию прежде (обычно это - великаны или карлики). В христианской культуре "кровавый навет" соединяется, очевидно, с наивным переживанием символического таинства Причастия, соединенным с болезненным ощущением: то, что у нас - символ, у них (автохтонов монотеизма) было и продолжает оставаться реальностью.

Контрольные вопросы: Метафорой чего в христианстве является мелкий домашний скот? Верите ли вы в людоедов? Как они, по-вашему, выглядят, как карлики или как великаны? А в евреев? Обоснуйте свои ответы.

3.

Как известно, в XVIII веке Оренбургская губерния стала ареной борьбы между повстанцами Пугачева и правительственными войсками. Русский литератор более поздней эпохи, обратившийся к этому эпизоду русской истории в одном из своих художественных произведений, вложил в уста Пугачева следующие слова:

"Расскажу тебе сказку, которую в ребячестве мне рассказывала старая калмычка. Однажды орел спрашивал у ворона: скажи, ворон-птица, отчего живешь ты на белом свете триста лет, а я всего-на-все только тридцать три года? - Оттого, батюшка, отвечал ему ворон, что ты пьешь живую кровь, а я питаюсь мертвечиной. Орел подумал: давай попробуем и мы питаться тем же. Хорошо. Полетели орел да ворон. Вот завидели палую лошадь; спустились и сели. Ворон стал клевать, да похваливать. Орел клюнул раз, клюнул другой, махнул крылом и сказал ворону: нет, брат ворон; чем триста лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью, а там что бог даст! - Какова калмыцкая сказка?"

Контрольные вопросы: Как вы относитесь к carpaccio, boeuf a'la Tartar, к проблеме коровьего бешенства? Какова калмыцкая сказка? Обоснуйте свои ответы.

4.

Ниже приводится текст, найденный в Интернете:

Гномы знают руду. Данила-мастер ищет свою малахольную бабу.
Шахтеры боятся Черного Человека и молятся слепым лошадям.
Все они прорываются с боем к подземному Мертвому Штабу
И выносят на свет плоды своего труда на радость людям.
Другое дело совсем - жидкость и, тем более, газ.
Нефтяник сродни цырульнику: он Земле отворяет вены.
Атмосфера нефти и газа рождает чудовищ навроде рептильного Гены,
Готового выскочить из-под земли с гармошкой наперевес и кинуться на нас.
Простота проделывания дыры компенсируется масляной густотой
Бьющей оттуда субстанции, в которой могут таиться любые сюрпризы:
Нефтедоллары, бактерии, национальные интересы, репризы
Регины Дубовицкой, "Идущие вместе" и прочий опасный отстой.
Исходя из этого, следует запретить повсеместно бурение дырок в России,
Имеющиеся запасы дряни продать в нагрузку к Черномырдину украинцам по сходной цене.
Возбранять стеариновые и широко внедрять восковые,
А Нобелевскую премию за это решение присудить, разумеется, мне.

Контрольные вопросы: Каковы разведанные запасы нефти и газа в Оренбургской области? Как автор озаглавил приведенный выше текст (для ответа воспользуйтесь поисковыми системами)? Понравился ли этот текст вам? Какое отношение он имеет к обсуждаемой проблеме? Каким стихотворным размером он написан? Обоснуйте свои ответы.

5.

Ниже приводится отрывок из текста, найденного в Интернете:

Он был как выпад на рапире.
Гонясь за высказанным вслед,
Он гнул свое, пиджак топыря
И пяля передки штиблет.
Слова могли быть о мазуте,
Но корпуса его изгиб
Дышал полетом голой сути,
Прорвавшей глупый слой лузги.
И эта голая картавость
Отчитывалась вслух во всем,
Что кровью былей начерталось:
Он был их звуковым лицом.
Столетий завистью завистлив,
Ревнив их ревностью одной,
Он управлял теченьем мыслей
И только потому страной.

Контрольные вопросы: Кто изображен в этом отрывке? Сколько стоит сейчас мазут на европейских биржах? Что общего между калмыками и евреями? Между голосом и кровью? Между козлом и баяном? Между Бояном и Гомером? Между Байкалом и финансами? Как вы предпочитаете говорить: "чупакабра" или "козлосос"? Кого из них вы больше любите? Понравился ли этот текст вам?

Какова - еще раз - калмыцкая сказка?

Обоснуйте свои ответы, наконец.

Заранее спасибо.

Комментарии:

Kokojambo

Мне попался билет номер два. С ответа на него и начну.

Как известно, в христианской традиции, возникшей при непосредственном участии евреев, мелкий домашний скот делится на два класса - козлов и баранов. Которые, что также известно, должны быть друг от друга отделены...

Людоеды, несомненно, существуют. Вопрос мне видится в другом - существуют ли на самом деле люди (люди вообще и евреи в частности)? В качестве доказательства того, что людоеды существуют, а люди и евреи - нет, могу привести следующий документально подтвержденный сюжет (обитатели нашего пастбища без труда вспомнят обошедшую все голубые экраны зарисовку):

Семейка людоедов, собравшаяся за столом. Людоедский детеныш, глядя на пустую тарелку (или что у них там, у людоедов, вместо тарелок?), спрашивает с искрой в глазу:
- Папа, а люди существуют?
На что людоедский папа дает не оставляющий каких-либо надежд ответ:
- Нет, сынок, это фантастика.

Я согласен с людоедами. Люди фантастические существа. Которые, как и прочие фантастические животные, поддаются классификации. А вот те эфемерные субстанциии, которые берут на себя смелость самостоятельно отделять реально существующее от коллективно воображаемого, оказываются в позе Гулливера, окруженного с одной стороны великанами, а с другой лилипутами, и вынуждены ежедневно проявлять недюжинное хитроумие, чтобы решить экзистенциальный вопрос: кем быть - козлом или бараном?

Так какова же она, калмыцкая сказка?

Не далее как вчера я приобрел кусочек мяса. Когда, придя домой, я вскрыл упаковку (а мясо было в упаковке), по кухне распространился запах мертвечины (мясо оказалось давно протухшим). Я хотел было бросить его в суп и уже почти бросил (а я страдаю насморком), но домашние отговорили. Таким образом, передо мной вчера были две перспективы: я мог бы стать вороном и прожить триста лет (благодаря собственной невнимательности и физическому нездоровью), а мог остаться молодым орлом с безрадостными последствиями (благодаря близким, искренне любящим меня). На деле же я сижу теперь голодный и думаю - а при чем тут евреи (в смысле, калмыки)?

Татьяна Хейн

Не знаю уж как кто, а я в зверей верю. И всегда верила.

Не в тех, конечно, что у дедушки Чуковского резвились, а в других, в настоящих. Которые из бестиария, например. Нет. Неправда. В тараканищу верила. Он был страшный и уж очень какой-то живой. В Питере мало тараканов. Ни у нас, ни в посещаемых домах не водились, и простор настоящести не ограничивался знакомством.

Еще верила в говорящую свинью. Освещенный солнцем угол Конюшенной и Желябова. Откуда-то из-под пивного ларька, наполненный нечеловечески искренним чувством, монотонный крик: "Я свинья! Я свинья! Я свинья!"

Я хочу видеть свинью, но меня тянут за руку и уводят, уводят и сердятся. А я уже кричу: "Пошли, пошли туда, там свинья. Свинья говорит!" Но они сильнее.

В результате, внутри головы осталась картинка - Конюшенная, солнце, большая розовая свинья, лежащая посреди города и кричащая нам что-то важное о себе густым человеческим голосом.

Бестиарий - вообще отдельная песня жизни. Никем не опровергнутая.

Если смотреть на рисунки средневековых художников, то носорог, мантикора, олень и какой-нибудь мраволев выглядят одинаково фантастично. А если еще сходить в зоопарк и убедиться, что в случае с носорогом и оленем они ничуть не приврали, то выводы напрашиваются сами, и с ними не особо поспоришь.

Интересно, почему никого не удивляет носорог? Действительно интересно. Или броненосец с утконосом. А неизбывная фантастичность слона? Неужели какой-то жалкий козлосос переплюнул диво, покрытое складчатой темной кожей, хлопающее ушами величиной я даже не знаю с что и умеющее носом вырывать из руки человека бутерброд? А бивни? Это же уму непостижимо. Зубы снаружи рта и совершенно не зачем.

В общем, мое ночное послание всем не верящим в чупакабру: скажите спасибо, что на жизненном пути уже давно не встречается простая ламия *!

*Ламия - животное с туловищем ягуара (или змеи), покрытым крепкой чешуей и с головой человека-женщины. По ночам Ламия нападает на людей и пьет кровь. Л. долгое время была лишена способности спать, но могущественный Зевс сжалился над Л., научил ее вынимать свои глаза и таким образом отдыхать.

Зета С.

Калмыки знали, знали: переносчики птичьего гриппа - орлы! (куры гневно машут кулачками в сторону неба).

Попробуем взяться за первый билет.

Мексика, конечно, снизу, но неуклонно продвигается на север. Подтверждают это и рекламные кампании, направленные исключительно на испаноязычное население США. АхтунгЪ! Под покровом ночи чупакабры пробираются к канадской границе. А червяка из мескаля есть не только можно, но и нужно! Иначе зачем бы животину переводить? От сивушных масел продукт уже давно очищают не червячки, а техника, так что если хотите антуража - будьте добры, заедайте! Впрочем, роль гуасанос (этих самых червячков) не ограничивается только присутствием в бутылке. Вместо нашей попсовой соли, которую стали использовать из-за доступности и дешевизны, по правилам нужно "закусывать" совершенно другой смесью. Говорят, изготавливается она так: живых гуасанос несколько дней морят голодом до тех пор, что червяки буквально друг друга поедом есть готовы. Тогда им забрасывают чилийского перца: и они наедаются им так, что становятся из бело-прозрачных - красными. После этого бедных гуасанос выставляют на жаркое солнце Мексики и высушивают живьем. И, растерев в порошок, получают тут самую "приправу", необходимую для использования с мескалем.

Мне кажется, что чупакабра никогда не тронет гуасанос. Как думаете, из-за чили?

Т.

Оказывается автохтон - это абориген, а не только часть складчатых сооружений, оставшаяся при тектонических нарушениях на месте. Еще есть аллохтоны - части складчатых структур, надвинутые на несмещенные структуры. Аллохтоны приходят и уходят, а автохтоны остаются. Это наводит на всякое... например, что чупакабры были тут всегда, и людоеды, и мандрагора произрастает и мало ли еще чего. И они в нас вряд ли верят: мы - что-то такое что-то быстрое и не запоминающееся, не успеешь поверить, как следует, а и не во что уже. К тому же вера, возможно, помешала бы им правильно и регулярно питаться. Я верю в евреев, великанов-людоедов, а вот в мелкий домашний скот - в меньшей степени.

BorisL

Калмыки - единственный европейский народ, исповедующий буддизм, что в свете их любви к сырому мясу вызывает некоторое недоумение. Калмыки являются потомками кочевников, мигрировавших из Центральной Азии к Каспийскому морю после распада Империи Чингиз Хана. "Калмык" по-турецки означает осколок. Александр Сергеевич Пушкин причислял калмыков вместе с тунгусами и славянами к государствообразующим (есть такое слово?) нациям Российской Империи.

В декабре 1943 года все население Калмыкии по приказу Сталина было депортировано в Сибирь. Через 15 лет несколько десятков тысяч переживших депортацию калмыков вернулось на Родину.

Основным занятием калмыков являлось скотоводство, благо почва и климат были для этого идеальными. Поэтому в конце пятидесятых годов в целях укрепления калмыцкой экономики на ее территорию было завезено несколько миллионов голов мелкого рогатого скота одновременно. В течении нескольких лет завезенный скот съел всю траву и содрал острыми копытами весь почвенный слой на территории республики. Так Калмыкия превратилась в пустыню, и стала первой официально признанной ООН зоной экологической катастрофы.

Кровососущих млекопитающих угрожавших поголовью мелкого рогатого на территории Калмыкии не обитало.

Тем не менее экологическую катастрофу можно было, наверняка, предотвратить. Впрочем, тогда были другие времена.

В конце восьмидесятых годов в столице Калмыкии Элисте был зафиксирован первый в российской истории случай массового заражения СПИДом. В местной больнице нескольким десятков детей была перелита зараженная кровь. Об их дальнейшей судьбе не сообщалось.

Героем последнего стихотворного отрывка комментируемой колонки является основатель Советского Социалистического Государства Владимир Ильич Ленин. Его дедушка по отцовской линии по национальности был калмыком. Нынешний президент Калмыкии г-н Илюмжинов как-то выступил с предложением выкупить Мавзолей, хранящий останки выдающегося государственного деятеля, и вместе с его содержимым перевести его в Элисту. О реакции на это предложение со стороны руководства Российской Федерации, а также о размере предложенной суммы не сообщалось.

Примерно в тот же исторический период, когда произошло массовое заражение СПИДом калмыцких детей, бала выдвинута версия о том, что В.И. Ленин на самом деле был грибом, и широкую популярность в определенном кругах приобрела песня о мужском сексуальном хищнике, носящем актуальную для данной колонки фамилией Козлодоев. Герой песни сравнивался с мистическим животным под названием коростель. Что-то в этой теме, наверное, есть, но, не обладая достаточными знаниями в этом вопросе, развивать я ее не буду.

В своем интервью корреспонденту журнала "Нью-Йоркер" Майклу Спектору президент Калмыкии г-н Илюмжинов высказался о текущем положении в мире и в Калмыкии следующим образом: "Завтра сюда прилетят инопланетяне и скажут: "Вы, ребята, плохо себя ведете!" и заберут нас всех с Земли. Они скажут: "Зачем вы воюете? Зачем едите друг друга?" И они просто погрузят нас на свои корабли и заберут нас отсюда."(обратный перевод с английского.)

Г-н Илюмжинов также неоднократно сообщал о том, что сам он уже был один раз похищен инопланетянами и после небольшой экскурсии по космическому кораблю и знакомству с членами экипажа возвращен в Калмыкию, в целях дальнейшего исполнения своих президентских обязанностей.

Бабушка по матери Основателя Советского Социалистического Государства В.И. Ленина являлась еврейкой. В качестве государственнообразующей (есть такое слово?) нации Российской Империи евреи никем не упоминаются.

В институте со мной на одном курсе учился еврей из Оренбурга. Сейчас он живет в Калифорнии, но возможно, что упомянутые выше евреи являются его родственниками или даже прямыми потомками.

Во времена пугачевской смуты Оренбург был осаждаем, причем большую часть армии бунтовщиков составляли калмыки. После усмирения бунта десятки тысяч калмыков были уничтожены.

О наличии нефти в Калмыкии и газе в Оренбуржье лично мне ничего не известно.

Чупакабра

Слух обо мне пройдет по всей Руси великой -
От самых южных гор до северных морей,
Мой прах не зарастет, пока в пустыне дикой
Жив будет хоть один ...

Обсудить тему, вариации или комментарии || Ознакомиться с чужими комментариями

© Содержание - Русский Журнал, 1997-2015. Наши координаты: info@russ.ru Тел./факс: +7 (495) 725-78-67