А русский ли марш?

Так случилось, что я родился в Узбекистане, в городе Навои. Когда Советский Союз вышел из состава России (простите, никак не поворачивается язык для иной формулировки), я и мои близкие почувствовали на себе все прелести национализма. Национализма узбекского. Живописать подробности того, как люди становятся "вынужденными переселенцами", я не буду. Речь не об этом, а о том, кому некоторые граждане нашей страны хотят уподобиться.

Есть в Африке одно интересное племя. Когда в нем случается беда, туземцы совершают серию одних и тех же действий. Сначала они идут к колдунам и спрашивают, не навел ли кто порчу. Если ответ отрицательный, они посылают гонцов в соседние племена, не прокляли ли их соседи. Если и здесь промашка, то туземцы начинают приносить жертвы своим богам. Если и это не помогает, то они разжигают большой костер и танцуют вокруг него, избивая себя плетьми. При этом они просят прощения у верховного бога за то, что они слишком огрубели, что их народ разучился быть живым.

Что касается "Русского марша", то здесь мы видим туземцев, которые прочно закрепились на второй стадии, когда во всех бедах виноват кто-то другой, грубо говоря, соседнее племя. Проблема только в том, что племя не соседнее, оно в некоторой степени наше. На нашей земле живет, да и по нашим законам должно. Но что-то все равно не клеится. Не клеится потому, что некоторая часть нашего племени ни во что не ставит другую его часть. Это само собой, по мнению "обиженной" части. Отчего такая несправедливость? А может, оттого что и племени-то уже нет? Любой народ, если это не толпа, зиждется на национальном самосознании. На некоей норме, которой каждый из членов этого народа следует. Вот только есть ли у нас эта норма? Вернее, даже не так: следуем ли мы ей? Или пытаемся перевалить вину за свою безалаберность на чужие плечи?

Итак, если формулировать проблему, которую хотят решить наши "марширующие", то она звучит так: "У нас все хреново, в этом кто-то виноват. И мы даже знаем кто. Это вот они!" В принципе, начало этой формулировки знакомо всем. Действительно, жизнь в России далека от идеальной. Но давайте уж быть предельно честными, уровень жизни стал лучше, чем в девяностые. Когда вы последний раз слышали о забастовках шахтеров, учителей, врачей? Полицейского режима в стране никто не вводил, следовательно, и правда перестали бастовать. Значит, уровень жизни повысился. И, судя по всему, хоть и медленно, с издержками, но качество жизни будет повышаться и дальше.

Но тут вдруг появляется группа товарищей, которые начинают кричать, что это все неправда. Что на самом деле мы живем плохо, что во всем виноваты жиды (хачи, чурки и проч.). А дальше следует простая такая концепция патриотизма от "русских марширующих": "нужно вернуть себе Россию". В том смысле, что нужно освободить ее от засилья и власти нерусских. И вот здесь мы сталкиваемся с одной жутковатой химерой. То, что на первый взгляд даже адекватным людям кажется хоть и диким, но патриотизмом, на самом деле является совершенно антирусским и антироссийским явлением.

Давайте разбираться почему. Кто у нас марширует? Язычники, "православные хоругвеносцы" и фашисты. Для первых Россия находится под гнетом "жидоправославной церкви" уже более тысячи лет. Для "хоругвеносцев" главный враг, который гнетет Россию, - это жидомасонский заговор. (Первые масоны, к слову сказать, появляются в России при Екатерине II.) Для фашистов главный враг - жидокоммунисты. То есть с 1917 года Россия себе не принадлежит. Возникает вполне логичный вывод: для представителей данных организаций русский народ - быдло. Это народ прирожденных рабов. Народ, который только и ждет, что его захватят, подчинят и растопчут. Не народ, а стадо овец, одним словом. Если это патриотизм, то можете записывать меня в масоны. Я о русском народе несколько лучшего мнения.

Поехали дальше. Есть такая организация ДПНИ. Если судить по названию, вроде все чинно, благородно. Нелегальная иммиграция - это, конечно нехорошо. Вот только видит главных врагов России господин Поткин (ака Белов) в молдавских строителях? Хорошего вы мнения о народе, ничего не могу сказать. Есть у меня один знакомый, он предложил веселый метод идеологической борьбы с ДПНИ. Можно создать "Движение нелегальных иммигрантов" и выпускать буклет "Труды и ДНИ", в котором помещать все объекты, которые построили нелегальные иммигранты. Не поймите неправильно, это я не к тому, что нелегальная иммиграция - дело полезное и нужное. Как раз наоборот. Но бороться с этим явлением нужно по-другому.

Не надо отсекать какие-то нацменьшинства и искать "вселенский заговор". Нужно самим начинать взращивать свое национальное самосознание. Зачем ломать чужое, если логичнее (хоть и труднее) строить свое? В позиции "это нацменьшинства, а это мы - великий русский народ" уже заключено поражение. Никогда русское национальное сознание не было антидиаспоральным. Если приходили на территорию России другие народы, то очень скоро они становились частью народа русского. Просто тогда у русского народа был некий духовный стержень. И русский народ себя уважал. Остальные же, видя эту твердость и это самоуважение, сами старались походить на русских. Но времена меняются. Видимо, теперь что-то создавать, а особенно в самих себе, стало слишком сложно. Легче пройтись маршем. Лучше, если с мордобоем.

Вообще, странная какая-то логика, не находите? Чтобы "вернуть Россию русским", мы пойдем маршировать. Если уж на то пошло, то Россия и так за русскими, мы здесь пока доминирующая нация. Только проблема в том, что каковы русские, такова и Россия.

Представьте себе ситуацию: вы захотели построить на своей земле дом. Что вы будете делать? Правильно, закупите стройматериалы, зальете фундамент, начнете строить, в общем. А что предлагают нам ДПНИшники и иже с ними? Правильно, маршировать! Чтобы построить дом на своем участке, вам нужно денно и нощно чеканить шаг по периметру своей территории. Чтобы, не дай бог, соседи не подумали, что эту землю у вас можно забрать. Да, еще не забудьте с дубиной бежать на всех, кто к вам в гости зашел. В итоге такого "строительства" вам или "скорую помощь" вызовут, или просто всем миром побьют.

Так действительно ли это русский марш? В чем его "русскость"? В том, что мы признаем себя патологическим рабским быдлом? Или в том, что мы расписываемся в отсутствии национального самосознания? Ведь только толпа, но никак не народ объединяется в тот момент, когда есть внешний враг. А может быть, в собственной умственной неполноценности, если считаем, что будущее России можно построить, встав в колонну по три?

Нет. Что-то не похоже это на национальную идею. Скорее, она какая-то антинациональная. Давайте смотреть на других, давайте увидим, какие они сильные, страшные и плохие и? помаршируем с горя. На большее-то у нас, "рабов с рождения", ума не хватает.

Всегда считал себя русским, хотя в маршах против "нерусских" участия никогда не принимал. Единственный марш, в котором принимаю участие всегда, - это Крестный ход на Пасху. Он не против "кого-то чужого". Он за всех, за любовь и братство, за то единство, которому внешние враги не нужны. Просто нет в Его Царстве ни иудея, ни эллина, ни обрезанного, ни необрезанного, но все и во всем Любовь. И уж простите, для меня этот якобы русский марш - явление дикое. Против кого он? Судя по всему, против русских же.

© Содержание - Русский Журнал, 1997-2015. Наши координаты: info@russ.ru Тел./факс: +7 (495) 725-78-67