В Москве прошел Восьмой международный фестиваль "Биеннале поэтов", в этом году снабженный подзаголовком "Северный поток". К теме газа и труб такое название ни малейшего отношения не имело.
В этом году выпускники, купившие ЕГЭ, оказались в лучшем положении по сравнению с теми, кто честно учился и честно сдавал. Так что проникновенные речи чиновников о том, что нужно воспитывать честность, насквозь фальшивы.
С тех пор, как отрубили голову Марии Антуанетте, кругом полный бардак. Во Франции действительно то и дело происходят забастовки. И я, конечно, за то, чтобы бороться с социальной несправедливостью.
Пропасть между обоими мирами – миром сна и миром этой совершенно беззвучной ночи – показалась поистине трагической, да так оно и было. Так оно и есть.
Ориентироваться надо не на предлагаемые Кремлем формы издевательского "политического участия", а на опыт "последних дней подобных режимов". А что было существенным в эти "последние дни"? Какие политические акторы всегда играют роль в конце процесса деградации режима?
Мало дойти до истины собственным интеллектом и чувством, необходимо проложить к ней дорогу своей жизни. Марсель Жуандо постулирует: "Истину можно построить только на заблуждении. Лишь благодаря тому, что я оступался, я научился ходить".
Как правило, в той или иной степени сохраняется главное свойство тотема – управлять свойствами своего носителя. Избрав себе тотем, человек делегирует ему функции частичного управления своей жизнью, роль незыблемого образца для подражания.
Сразу заметим, что адепты "постдраматического" театра легко отметают простые вопросы, вроде "разве есть театр, если нет театральной игры?". Нет игры и не надо, любуйтесь обнажёнными телами на пляже, устроенном в "цехе белого" на Винзаводе.
Расколотость страны, проходящая красной нитью сквозь книгу, для Эткинда не травма, а основное условие развития, в котором происходит движение и изменение политических режимов, обычаев и культурных доминант.
Министерство образования задумало новую реформу. Поскольку предыдущие уничтожили почти все – от школы до Академии наук, дело осталось за малым. За так называемым "дополнительным образованием".
Сергей Шаргунов написал большой роман. Попытался отойти от стиля предыдущих текстов, написать регулярный, обширный, тщательный, постепенный роман о семье, о революции – и написал.
Собранные вместе шесть статей Алексея Толочко имеют жесткий сквозной сюжет – историю того, как Киевская Русь становится частью "истории Украины".
Фильм "Горько!" никакой комедией не является. Точнее, так: задумывался, вероятно, он как смешное кино, но получилось нечто совсем иное. Это самый настоящий триллер, национальный саспенс.
Подзаголовок романа сообщает: "Семейный портрет на фоне горящего дома". Горящий дом – это не только расстрелянный Белый дом. Но и дом семейный. И наш общий дом - родина, Россия…
В начале ноября исполнится ровно год самому неожиданному на тот момент кадровому назначению "третьего срока" Владимира Путина, в результате которого Сергей Шойгу стал министром обороны. О новом министре сейчас будут говорить все.
Новый спектакль МХТ им. Чехова можно без натяжки назвать если не энциклопедией, то хотя бы калейдоскопом русской жизни начала ХХI века.
Роман Джеймса Джойса "Улисс", рассмотренный как текст, принадлежащий к мистериальной традиции, становится историей посвящения Стивена Дедала в ее тайны; историей о любовном треугольнике "царь Соломон — царица Савская — мастер Хирам".
В современной России недостаток сколь-либо массово разделяемой утопии прямо-таки бросается в глаза – некоторые называют её "национальной идеей".
В настоящее время Гончарова стала одним из самых продаваемых, и очень дорого продаваемых, русских художников на престижных аукционах. Количество подделок Гончаровой также свидетельствует о ее популярности.
В нулевое десятилетие социальный заказ на русского годфазера мог стать еще одним нацпроектом почище единого учебника истории. А если бы стал – это и был бы учебник истории – новейшей, хоть и не единый.
Пылают костры из книг, молодые люди кричат у дома писателя, угрожая ему, лидер партии предлагает деньги тому, кто отрежет уши престарелому классику. Что это? Это Азербайджан сегодня.
Официальная реакция американской правящей элиты на кратковременные акции протеста иранской молодежи против мошеннических выборов в 2009 г. весьма походила на рекламную компанию наподобие тех, которые проводят Facebook, Google или Twitter.
Концерт Piano Gala внешне напоминал затмение, ибо происходил в полной темноте. Однако эмоциональную яркость и внемузыкальное значение этого вечера, вошедшего в программу театрального фестиваля "Территория", для артистической Москвы трудно переоценить.
Это спектакль даже не для всех "продвинутых" театралов. Задумываться над тайнами Евангелий во время правления мировой секты, имеющей черты позитивного менеджмента, и прогрессирующего изобретательства гаджетов – странное дело.
Тысячи каменных Лениных стоят и будут стоять себе в городах, как стоят гигантские Стоунхенджи в Англии, чужие и далекие миры вглядываются в нас через них. Кто были эти люди, возводившие их, и были ли?
На этот раз было очень заметно присутствие тех, которые хотели именно выбирать. Интересно, что хотя этих новых людей было не так уж много, эта пока еще редкая молодая поросль вмиг преобразила унылый электоральный пейзаж с ветхими старухами и угрюмыми работниками социальных служб.
Сам факт появления в российском широком прокате "Интимных мест" намного важнее того, что в итоге смотришь. Это и не безжалостная сатира, и не въедливое исследование. Но, по крайней мере, попытка увидеть себя (нас) голых и не обязательно смешных.
Монография Тиграна Амиряна посвящена одной из самых популярных разновидностей современной развлекательной литературы – "конспирологическому детективу". Правда, сразу приходится сделать пару оговорок. Во-первых, жанр не только развлекательный. Во-вторых, литература не совсем художественная.
Как осуществляется демократия, когда каждый из нас уже захвачен страстями? Демократия, по Рансьеру, оказывается в опасной близости от тоталитаризма.
Драгомощенко принципиально отказывался придавать какое-то повышенное значение собственному письму. Стремился выйти из литературы, быть не писателем, а каждым, кто думает и смотрит.