Задушить пересмешника

Некошерная резня

Недавние события на Большой Бронной, остроумно названные журналистами "резней", а также последующий, чем-то похожий случай в Ростове-на-Дону, где по случаю никто не пострадал, не на шутку всполошили общественность, успевшую позабыть, что около года назад нечто похожее в Москве уже случалось: возле синагоги движения "Хабад" в Марьиной Роще. Тогда вышедшие оттуда посетители, которых, видимо, уже поджидали, были жестоко избиты, да так, что им потребовалась госпитализация. Бывшие с ними дети были сильно напуганы. Тревожные слухи среди евреев, как потом выяснилось, ходили и ранее, однако в милицию до самого инцидента так никто и не обратился.

Теперь все должно перемениться к лучшему. В соответствии с решением, принятым во время встречи главного раввина России с начальником ГУВД Москвы, Федерация еврейских общин России и ГУВД Москвы создали совместную рабочую группу по взаимодействию в борьбе с антисемитизмом. Среди этих мер - усиление охраны объектов еврейской общины, полный перечень которых планируется составить в самое ближайшее время. Мой (не московский) приятель, узнав об этом, сразу заявил, что желает, чтобы и его магазинчик внесли в список "еврейских объектов", а то "менты антисемиты достали".

Как охраняют евреев от антисемитов в похожей ситуации, но в совершенно другом месте, мне однажды рассказал другой мой знакомый - иерусалимский. Однажды он ехал в автобусе, когда на остановке в дверь ворвался молодой араб с ножом и с криком, означающим по-русски "Бог велик!", стал немедленно резать мирных израильских обывателей. Этот знакомый с другом набросились на араба и начали его крутить. Автобус остановился, пассажиры - врассыпную:

И тут пришла долгожданная помощь: в автобус, где катались по полу три тела, ворвались военные. Знакомый, не прекращая борьбы, начал объяснять на ломаном иврите с тяжелым русским акцентом, что происходит. В ответ один солдат, из местных, снял с плеча американскую автоматическую винтовку М-16 и выстрелил с нулевого расстояния: сначала в араба, а потом - в моего знакомого. Зачем он это сделал, непонятно, но, скорее всего, для надежности. Мой знакомый в результате остался жить с одной почкой. Когда я рассказал об этом случае другому еврею-эмигранту, тот сделал следующий неожиданный вывод: "Вот же гады! Мы их спасли, а они русских во как ненавидят:"

Однако же поражает легкость, с которой рука "либеральной" интеллигенции потянулась к кобуре сразу, как только выяснилось, что некий урод "почикал" прихожан синагоги. "Легко протягивается линия от полной свободы слова: к подвалам Лубянки и Освенциму", - пишет по этому поводу всем известный Александр Кабаков. Проблема, однако, в том, что от несвободы слова к "подвалам Лубянки и Освенциму" линия протягивается гораздо легче и скорее.

Интересно, какова была бы реакция Кабакова, если бы нападавшим психом был еврей, а объектом нападения была бы, например, мечеть или церковь? Стал бы он на этом основании призывать к ограничению свободы слова? Или среди евреев экстремистов не может быть по определению? Смею заметить, экстремисты есть везде. Если пока что не было зарегистрировано нападений евреев на церкви и мечети, так это потому, что никто не ставил себе задачу их найти. Пока: А также потому, что вообще подобные вопиющие случаи встречаются нечасто, а евреев в России крайне мало по сравнению с русскими. Там, где евреев больше, как, например, в Израиле, экстремистские и даже террористические инциденты с участием евреев никакая не редкость. Призывающие теперь к "жестким мерам против антисемитизма" от высказывания своего мнения по вопросу, нужны ли столь же жесткие меры против воинствующего антиправославия и исламофобии, предпочитают не высказывать. Однако без ясного ответа на последний вопрос аргументация сторонников обострения классовой борьбы с антисемитизмом выглядит неубедительно.

Вне зависимости от интенций глашатаев крутых мер, если таки станут накидывать петлю на длинные языки, то еврейские длинные языки в стороне не останутся, тут уж можно быть уверенным: Неужели в бывшем СССР еще остались такие, кто думает, что машина ограничения свобод, если ее маховик будет раскручен, будет перемалывать нееврейские свободы избирательно, оставляя одни еврейские? "Еврейское ЧК", как всем известно, кончилось 37-м годом, а затем и "делом врачей". Не все авторитеты еврейской общественности, видимо, осознают унылую обусловленность данной секвенции. Некоторые из них в том и не виноваты, поскольку, будучи рожденными поздно или вообще за границей, не имели счастья ощутить биение русской истории своей розовой кожицей. Но так называемой местной русскоязычной интеллигенции хочется напомнить об опасности раскручивания "маховика репрессий", даже если поначалу этот маховик пожрет "антисемитов", только ими одними он ни в коем случае не насытится.

Царские комиссары

За двести лет вместе многое чего происходило. Теперь вот выражение "еврейская интеллигенция" достаточно четко ассоциируется с "либерализмом" и "правозащитой". Но оказывается, так было далеко не всегда. В свое время хасиды поддерживали отнюдь не сторону "европейской просвещенности". Так, в период наполеоновских войн из 10 цадиков "третьего поколения" только двое стали на сторону Наполеона, а 8 - на сторону Александра.

Вот что пишет по этому поводу один из знаменитейших еврейских историков Феликс Кандель: "Российские евреи - хасиды и их противники - неприязненно относились к атмосфере вольнодумства и безбожия во Франции, а также к самому Наполеону. Если победит Бонапарт, - писал рабби Шнеур Залман, - богатство евреев увеличится и положение их возрастет, но зато отдалится сердце их от Отца нашего Небесного".

Интересно, что даже старания Наполеона возродить сионизм, с тайным желанием использовать его против интересов Англии на Ближнем Востоке, только усиливали опасения еврейских традиционалистов. По приказу руководства кагала "еврейские олигархи" пожертвовали огромные денежные средства в помощь русской армии, идущей на войну с "иудейским лжемессией" - так называли Наполеона в свободной российской прессе тех времен.

"Евреи Восточной Европы не доверяли Наполеону и той атмосфере безбожия, которая грозила отменить законы Торы и Талмуда и нарушить традиционный образ жизни, и потому встали на сторону русских войск", - отмечает Кандель. Из всех российских прелестей особенно две: черта оседлости и общинная ответственность - находили понимание раввинов, помогая им удерживать паству от мирских соблазнов.

В тот период евреи составляли костяк оперативного звена российской военной разведки. Именно им, а не местным сомнительным "славянам" царские генералы особенно доверяли, ставя "комиссарами" над беспокойным населением разделенной Речи. Конечно, такое рвение со стороны евреев было бы невозможно без полного одобрения хасидских цадиков, отражая фактически политическую линию руководства кагала. Так духовный лидер евреев Белоруссии рабби Шнеур Залман самолично рассылал разведчиков для сбора сведений и убеждал своих последователей помогать русской армии и жертвовать на нужды войны.

Как ни крути, а евреи-традиционалисты оказались тогда на самом острие борьбы против европейского "либерализма" и "просвещения". Но ведь и сейчас существованию евреев как общественного института угрожает, по большому счету, все тот же либерализм: число евреев в мире быстро сокращается из-за смешанных браков, а также из-за нулевой рождаемости в светских семьях. Напротив, в результате антисемитской выходки на Большой Бронной число евреев не сократилось совершенно.

Вот известный еврейский публицист Леонид Радзиховский, названный недавно Федерацией еврейских общин России "человеком года 5765" в номинации "Журналистика", прямо пообещал, что через два поколения евреев в стране больше не будет. Осмеивая традиционные национальные ценности вообще, к которым можно отнести, кстати, и многодетность, так называемая либеральная журналистика немало постаралась, чтобы это было именно так. И если так, то заслуга ее в очищении страны от евреев неизмеримо выше, чем весьма сомнительные с точки зрения осуществления идеи "Юден Фрай" действия Александра Скопцева.

В самом деле, наиболее надежную охрану российских евреев можно было бы организовать, собрав их за высоким забором и поставив на вышках пулеметы. Заодно это помогло бы и ассимиляцию уменьшить. Правда, такие меры могли бы кое-кому испортить имидж, но, если правильно пропиарить, назвав забор "защитной стеной", а образовавшиеся гетто "еврейскими поселениями", можно и на американскую денежную помощь рассчитывать.

Свобода или порабощение

Мы уже достаточно искушены революциями, и поэтому знаем, что так называемые гражданские свободы, порожденные Великой французской революцией, были ничем иным как политической риторикой, в частности призванной прикрыть устремления нового политического класса Франции. То есть лозунг "Свобода, равенство и братство!" эпохи Просвещения по своему демагогическому наполнению мало отличался от большевистского лозунга "Вся власть рабочим и крестьянам!" или лозунга "Прав человека", которым прикрывается современный глобализм.

Тогда под маской "предоставления гражданских свобод" евреям было предложено перестать быть евреями точно так же, как в наше время народам настойчиво навязывается необходимости отказа от "мультикультурализма" ради неких "универсальных ценностей". Приобретение гражданских прав идет, таким образом, далеко не бесплатно, а лишь взамен отказа от прав коллективных: общинных, национальных. Тот, кто не согласен отказаться от своих национальных понятий, не достоин войти в царство цивилизованного человечества.

Такая подмена - когда тебе свобода не предоставляется, а от тебя она требуется - для неискушенного взгляда незаметна в той же мере, как для "лоха" подмена мячика в наперстке. Только в отличие от игры в наперсток ты не можешь выйти из игры, а требование "перестать быть рабом" и "стать свободным гражданином" является безальтернативным. Либералы присваивают себе право решать за другого человека, кто он есть на самом деле, раб или свободный, и таким образом лишая иного его собственного выбора, кем ему быть. "Либеральные свободы" в качестве ультимативного требования и рабство являются синонимами.

Демагогическое объявление фактического принуждения "священной свободой" слишком старый прием, который тем не менее каждый раз действует безотказно. Однако на всякую хитрую задницу найдется свой штопор. Раскусив потайную подкладку либерализма, лидеры традиционного еврейства Восточной Европы, хасидские цадики, видели в России не защиту от свобод и гражданских прав, а спасительницу от своего рода формы наполеоновского глобализма, грозящего сварить нацию в котле насильственного европейского "просвещения". Вероятно, если бы они могли сравнивать, в их глазах наполеоновский глобализм был бы не намного лучше гитлеровского нацизма: и тот и другой вели непокорных к исчезновению.

Либеральная номенклатура

В любом обществе легко найдутся свои традиционные интуитивные представления о свободе, в том числе и о свободе слова. Но оторванная от национальных корней русскоязычная братия, разочарованная тем, что ее недостаточно любят, теперь кричит: "Что у вас за свобода такая? Не свобода это, а фашизм! А свободу мы сейчас будем вводить, какую надо нам: всем заткнуться в тряпочку и "втыкать"!

Естественно, ни любви, ни популярности это не прибавляет. Но любовь в данном случае и не нужна, нужна ненависть, поскольку цеховая дисциплина держится не на силах взаимного притяжения, а на обоюдном отталкивании национально обезличенных, "космополитизованных" человеческих осколков. В результате имеем то, что имеем: вместо традиционной общины - цветущая на гниющем силосе космополитическая "либеральная интеллигенция", требующая от власти немедленно ввести в стране "правильные гражданские свободы" железной рукой.

Если таков у нас либерализм, то не лучше ли него фашизм со сталинизмом?! По крайней мере, честнее: Как в старом анекдоте: "С такой, как у вас, русской фамилией - Рабинович - мы лучше еврея на эту работу возьмем", а то у нас архилибералы Кабаков и Богомолов не моргнув глазом в "антилибералы" сразу записались, как только появилась необходимость разгрома "антисемитской свободы прессы". Такой вот у нас своеобразный русскоязычный либерализм: когда нужно дать свободу антирусской кампании - мы либералы, а когда антисемитской - аракчеевцы.

Вот предлагают во имя укрепления демократии начать наконец "сажать". Дескать, антисемитизм превратился в массовое явление и угрожает демократическому строю. Отсюда надо понимать, что без массовых посадок "врагов демократии", под которыми в первую очередь понимают антисемитов, демократия в России обречена. Ну, прям как социализм был, по большевистскому разумению, "обречен на гибель" без постоянной классовой борьбы: Если эти демшизовые идеи заразят кремлевские мозги, так называемых либеральных свобод по-прежнему будет с избытком, а желанной свободы не станет совсем. Путинской оттепели придет конец. Либеральная диктатура образца конца XX века будет возрождена в самой уродливой форме. А страна, только начавшая было оттаивать от ее оков, покроется новой сетью ельцинских лагерей, которые, как известно, мало чем отличались от сталинских, если не считать разницы в риторике: "нарушители социалистической законности" благополучно превратились в 90-е в "нарушителей" законности капиталистической.

И так мужиков не осталось, а тут еще с приходом либеральной "свободы" сажать начали массово за всякие мелкие проступки, так что в России заключенных при Ельцине стало больше, чем при большевиках, да и при Путине их все еще немало. Теперь вот если за антисемитские высказывания сажать начнут молодых людей, подростков, а поди, и детей загребут, вообще демографии конец. Что скажут о таком режиме потомки: Сталин ведь наивный, тоже, наверно, думал, что это не он "сажает", а сам народ-суверен законное правосудие вершит. Вовлечь государство во "всенародную и беспощадную" войну с антисемитизмом и ксенофобией, чтобы потом, после назревающей смены власти, назвать виновного в перегибах, - вот она идея. И, как легко догадаться, виновным "новой волны репрессий" и в этот раз постфактум окажется отнюдь не идеологическая номенклатура. Причем здесь она?! Она всего лишь в очередной раз призвала "раздавить гадину", а давил-то "кровавый режим".

В булгаковские времена совершенно невинных людей объявляли "врагами народа". Инициативные силовики бросали тысячи людей в тюрьмы именем "социалистической законности", чтобы кто-то вполне конкретный мог завладеть их уютными квартирами, а следователь - получить новую звездочку и прибавку к зарплате. Потом, когда очередное поколение "чекистов" разоблачали, чтобы заменить новым, еще худшим, это называли "перегибами", "предательством" и, наконец, "периодом репрессий". Теперь в России происходит то же самое, что и в 30-е годы, и по тем же самым мотивам, только сейчас этому подобрали новые оригинальные имена: "коррупция в юридической системе", "оборотни в погонах" и т.д.

И опять, как из бездонной табакерки, выскакивают журналисты и требуют срочно ввести в оборот статус "врага демократии", который, по сути, ничем не отличался бы от хорошо известного статуса "врага Родины". Эти идеологические нашлепки некоторые пытаются продать кремлевской власти в качестве якобы надежных маркеров "противников режима", когда на самом деле за такими призывами стоят всего лишь мотивы личной и национальной неприязни.

© Содержание - Русский Журнал, 1997-2015. Наши координаты: info@russ.ru Тел./факс: +7 (495) 725-78-67