Стыд и страх

Д. Бычихину

Тема:

Ну ладно, я понимаю, разврат и беспредел царят в этом мире, об этом еще в Библии написано, в Ветхом Завете. Но румынские педагоги все же, что ни говорите, превзошли, по моему разумению, библеический содом и должны быть внесены в анналы.

Об этих педагогах на прошлой неделе сообщили нам беспристрастные информационные агентства следующее: будучи нянечками и воспитательницами детского сада, педагоги, дождавшись ухода детей, разоблачались до почти полного неглиже, надевали карнавальные костюмы и начинали прямо в детском саду курить, пить и принимать развратные позы.

Да еще и снимали все это на видеокамеру, пользуясь плодами прогресса и цивилизации, достигшими Румынии после падения кровавого диктатора Чаушеску.

Сексуальные игры работниц детского сада города Киснадие не остались незамеченными, особенно после того, как неизвестные доброжелатели прислали видеозапись в гороно. По словам инспектора Роберто Дьетрича, чиновники сейчас разбираются с конкретно виновными лицами, определяя ответственность каждой из нянечек индивидуально.

Надеемся, информационные агентства не замедлят известить нас о финале этой драмы (а тем, кто хочет узнать, что там было на самом деле, как зовут инспектора и как называется город, я предлагаю пропустить раздел "Вариации" и ознакомиться с весьма содержательным комментарием читательницы Ermenengilda Tsukimi: он там первый).

Источники:
http://www.korrespondent.net/main/121314
http://www.polit.ru/news/2005/05/14/rumynia.html

Вариации:

В пионерском лагере "Антей", в котором я провел не худшие месяцы своей детской жизни, был роскошный летний театр. По экрану в потемках скакали неуловимые мстители, свистали пули, пели комары, горбатый киномеханик курил "Беломор", стоя на приступочке у открытой двери своей будки в желтом потрескивающем электрическом облаке. Иногда на сцене театра выступала культовая группа пионерлагеря. Группа называлась "Волоцюги": мрачные культовые подростки в культовых расклешенных брюках - солист, ритмист, басист и ударник (не помню, был ли клавишник). Они пели про Карлсона, про детский лагерь "Саласпилс", про воскресенье - радостный день, а под конец заводили свою культовую титульную песню на опальном уже тогда и еще не культовом украинском языке:

" Та-дам, та-да-буц-бум-буцц!" - выдавал, закинув голову назад, тяжелую порцию ударник в паузе перед последней строчкой.

Эстрада летнего театра была кирпичная, сзади там имелся второй этаж. Взойдя с тыла кинотеатра на невысокое крыльцо, можно было попасть через зеленую дверь на лестницу, круто поднимавшуюся вверх, в костюмерную комнату под потолком. Собственно, это и не комната была никакая, а каморка, забитая доверху костюмами и аксессуарами, предназначавшимися для пионерских спектаклей: буденновскими шинелями, газовыми платьями для исполнения танцев народов восточных республик СССР, древнерусскими кольчугами из алюминиевой фольги, синтетическими бурками с убогими газырями, матросскими бескозырками, фанерными мечами, деревянными автоматами ППШ, клоунскими балахонами, тюбетейками, бог знает, чем еще.

Пионерских спектаклей, кстати, я не припомню.

Однажды в июле пионер З., известный всем как отчаянный вольнодумец, оторвал нас от важного занятия не менее важным сообщением. Занятие наше состояло вот в чем: мы с группой товарищей сидели во рву под сосной и копались в песчаной почве, разыскивая там осколки снарядов, пули и гильзы. По этим местам когда-то проходила линия обороны Киева, которая в результате, как говорили, оказалась в окружении. Осколки, пули и гильзы вылезали из земли и через тридцать лет после войны. Строго говоря, и ров тот был не ров, а заросший слегка окоп. А в ствол сосны с тех же времен вросла ржавая колючая проволока.

Сообщение же вольнодумного пионера З., которое заставило нас оторваться от раскопок, состояло в следующем: он только что видел, как известный всем Костик, балбес среднего комсомольского возраста, служащий при летнем театре разнорабочим, привел через забор на территорию пионерлагеря девушку из села и уединился с нею в костюмерной, не закрыв при этом на ключ зеленую дверь.

Вольнодумец З. настаивал на необходимости немедленно проникнуть в летний театр с тылу, подняться по лестнице и своими глазами увидеть наконец все. На предприятие вызвались идти пятеро пионеров, но у зеленой двери двое заробели, и по лестнице мы поднимались с З. и одной любознательной девочкой с короткой стрижкой. Деревянные ступени скрипели под нашими сандалиями. Было страшно. И стыдно тоже. Мы поднялись на площадку и замерли перед приоткрытой дверью в костюмерную... Потом потихоньку подвинулись поближе и заглянули внутрь. Там, среди басмаческих халатов, бород Деда-Мороза и каких-то фальшивых факелов...

.......................................................................

Но мы не успели ничего увидеть.

- Шо такое тут? - раздался сзади из глубины темного театрального помещения сиповатый голос сурового заведующего летним театром, запойного человека с львиным лицом.

Зевес, оберегавший Дафниса и Хлою, спугнул храбрых пионеров, и мы брызнули вниз по лестнице, ринулись в кусты, увлекая за собой двоих робких товарищей, и уже оттуда, из кустов, наблюдали, как на крыльцо вышли Костик и неизвестная, но чрезвычайно румяная девушка. Вечернее солнце золотило парочку. Мы выглянули из кустов, решив, что теперь можно. Тут мои глаза встретились с глазами девушки, она что-то такое вдруг поняла и залилась румянцем еще гуще. В радиорупоре заиграл сигнал построения на ужин.

Впоследствии друг мой Евгений Ф. поделился со мной сведениями о нравах, царящих в детских садах после их закрытия. Были у него две или три знакомые нянечки и еще одна - завхоз. Судя по отзывам Евгения Ф. - отчаянные женщины. Правда, видео тогда не было.

Прошло еще немного времени, я прочитал довольно страшный рассказ писателя Х.Кортасара "Ночная школа", повествующий о том, что происходит в романских школах по ночам, но мне больше по душе пионерский идиллический извод сюжета, а от ужасных разоблачений, простите, уже тошнит. Девушка из деревни просто стеснялась, потому и краснела. От страха-то бледнеют.

Кстати, о разоблачениях. С окончанием ельцинской эпохи ушли в прошлое видеозаписи, на которых люди, похожие на известных политиков и журналистов, суетливо двигались на черно-белом экране в компании девушек неприхотливого поведения, демонстрируя зрителям не прикрытые ничем части своих тел, само наличие которых у политиков и журналистов (как и у воспитательниц детских садов) традиционно считается компрометирующим фактом.

Если не находилось записей с подходящими частями тел, то в ход шли и операции на тазобедренном суставе. То есть если довести эту тенденцию до логического завершения, то компрометирующими могли считаться, например, съемки скрытой камерой, произведенные в думских туалетах.

Можно сколько угодно (и вполне справедливо) рассуждать о бесстыдстве "гусинского" или "березовского" телевидения, но стоит задуматься вот о чем: безобразные сцены с участием министров, чиновников или телеведущих апеллировали к чувству стыда. Предполагалось, что голый король (прокурор, редактор) по определению уже не король (не прокурор, не редактор). В новое время апелляция к стыду исчезла: мы не видели Березовского в бане, и уж конечно не потому, что Березовский в баню не ходит. Апелляцию к стыду, доминировавшую в "олигархическую" эпоху, сменила "чекистская" апелляция к страху.

Наличие этих самых частей тел у фигурантов новых дел вытекает закономерно из их человеческой природы - отсюда и простая мысль, руководящая новыми разоблачителями: зачем это показывать, если можно просто за это взять?

Диалектику, впрочем, новые разоблачители явно освоили не в полном объеме. А ну как однажды нам покажут, как они за это держались?

Опрос:

Какой вопрос лучше всего было бы задать в этом опросе?

Комментарии:

Ermenengilda Tsukimi

Некоторые моменты в русских заметках насторожили, и я дошла до первоисточника, т.е. Evenimentul Zilei. Оказывается, румынский город называется Чиснадие, а инспектора зовут Роберто Дитрих (трудности транслитерации, да).

А дальше - сплошная игра в испорченный телефон:

- Видео предоставили вовсе не неизвестные, а одна из воспитательниц, после того как родители начали разборки относительно неадекватного обращения с детьми: их заставляли стоять на коленях в углу, а также пытались запереть в погребе (как раз в последнем и обвинялась заложившая всех воспитательница). Институт коронного свидетеля, однако...

- Воспитательницы симулировали сексуальные игры, пили и курили, надевали детские карнавальные костюмы, празднуя дни рождения друг друга.

- Видео было снято нарочно для представления полиции, т.е. съемки не являлись рутиной.

"Расследование ведется лучшими сотрудниками", однако при этом некоторые родители заявили, что они вполне довольны обращением с их детьми в этом детском саду.

Макс Фрай

Какой неожиданный поворот сюжета про Зеленую Дверь.

Теперь только и остается гадать: что на самом деле увидел юный Уоллес, открыв свою дверь в стене? Тем более что его невнятное бормотание про райский сад никогда не вызывало у меня особого доверия: трудно живому человеку, пусть даже и фантасту Уэллсу, достоверно описать рай. Теперь-то уж ясно, что Уоллес наскоро придумал невинную историю про сад для своего приятеля (джентльмены, надо понимать, были недостаточно близки, чтобы открыть правду). А почему викторианский англичанин Уоллес всякий раз пренебрегал возможностью снова открыть зеленую дверь, а после кусал локти - так теперь и вопросов нет. Все ясно как день. Или, напротив, как ночь. Темная, карнавальная ночь в детском саду.

Дима Фон-Дер-Флаасс

У математиков и шутников петросяновского толка есть один общий прием: если ничего не приходит в голову, вывернуть условия наизнанку.

Французкая полиция получила от неизвестных видеопленку, снятую скрытой камерой в одном парижском борделе. Работницы этого борделя в часы, свободные от клиентов, приводят из окрестных кварталов маленьких детей и обучают их чтению, письму, рисованию и пению. Они организуют развивающие игры и сами принимают в них участие. При этом для общения с детьми они цинично используют некоторые инструменты своего ремесла, а именно губы, языки и руки.

По данным полиции, ранее эти работницы были воспитательницами в одном румынском детском саду.

Зайчики в трамвайчике

Насчет пионерского лагеря мы согласные. Это место, где пионерам и школьникам открывают глаза на половой процесс. Там поварихи и пионервожатые ласкают по ночам старшеклассников, там сквозь деревянные щели мальчики заглядывают в женский туалет, там две подружки лет девяти наклоняются над цветком, и одна говорит другой: "Видишь? Е-е делают!" (Это о божьих коровках, которые устроились сидеть друг на друге.)

Но румынские воспитательницы - это совершенно другой сюжет! Это "Монахиня" Дидро и вакханки Орфея. Это
котята, утята и особенно рыбы из "Путаницы" Чуковского. Это сорванный с бездны ночи дневной покров. Кстати, не ясно, в чем провинились воспитательницы. Было бы странно, если бы не все так делали на их месте.

В политике мы почти не смыслим, будучи "в трамвайчике". По поводу страха и стыда - замечено, может, и верно, но противопоставлять их здесь некорректно. Ельцин и его команда выросли в страхе перед аморальным поведением; развод означал крушение карьеры, свидание чиновника с чужой девушкой - тема для партийного собрания и выговора с занесением. Именно с развитием демократии эта тема утратила свою актуальность; Ельцин задействовал остатки общественной нравственности. Сейчас такими съемками никого не удивишь. Даже в детском саду.

Borisl

Астраханские бани располагались в длинном трехэтажном бараке в Безбожном переулке. Когда в доме отключали горячую воду, отец ходил туда мыться. Как-то у него там украли штаны, и он вернулся домой в рваных трениках, одолженных ему банщиком. Отец долго потом судил администрацию бани за украденные штаны, писал заявления и письма в газету "Вечерняя Москва", брал характеристику в парткоме, отпрашивался с работы, чтобы попасть на судебные заседания, и в конце концов отсудил у бани 7 рублей.

Мне было двенадцать лет. Меня привели туда Кашпур и Потряс. Я с ними жил в одном доме, а с Потрясом даже потом учился в одном классе. Лет через двадцать он стал президентом какого-то очень большого банка, потом все спиздил и куда-то пропал. А Кашпур учился в Школе-студии МХАТ и, по-моему, спился. А может быть, и нет. Я не уверен. Славное было время┘

Чего-то я все не о том. К бане примыкала огромная помойка. Помойка стояла за высоким забором. А если через него перелезть, то можно было подойти к глухой барачной стенке, с которой свешивалась ржавая пожарная лестница, ведущая в маленькое чердачное оконце под крышей. Лестница плохо держалась и раскачивалась. Сам бы я ни за что не полез, но перед Потрясом и Кашпуром мне было неловко.

Когда мы очутились в темном чердачном помещении, Кашпур прошептал страшным шепотом: "Только тихо, а то там могут быть мужики-онанисты!" - и зажег карманный фонарик. Я неясно представлял себе, кто такие мужики-онанисты, но меня сразу прошиб холодный пот, а ноги стали ватными.

Молча, стараясь не шуметь, мы продвигались через анфилады пустых темных комнат. Один раз у меня под ногой что-то отчетливо пискнуло и метнулось в сторону. Наконец мы подошли к деревянной двери, закрытой на щеколду. Кашпур посветил на дверь фонариком, осветив старательно нарисованный углем мужской половой член с двумя большими яйцами. Потряс, приоткрыл щеколду, просунул голову, потом открыл дверь, зашел и поманил нас с Кашпуром.

Комната была слабо освещена, причем свет шел из небольшого отверстия в полу - не больше полуметра по диагонали. Потряс и Кашпур подбежали к отверстию, встали на колени и стали пытаться одновременно просунуть в него головы. Головы в отверстие не помещались, и они отталкивали друг друга и громко сопели. Я стоял рядом и ждал появления мужиков-онанистов.

Потом они как-то одновременно отлипли от отверстия и поманили меня пальцем. Я тоже встал на колени и заглянул вниз. Я смотрел через дырку в потолке в женскую раздевалку. Прямо подо мной сидела старуха, совершенно голая. Она сидела на деревянной лавочке, и то, что у нее когда-то было грудью, свешивалось на торчащий из нее почти перпендикулярно обрубок отрезанной по колено правой ноги. Больше ничего видно не было.

Я еще не успел сформировать свое отношение к увиденному, как вдруг услышал за спиной: "Смотри, б..., пацаны тут, а ну стоять, б...!"

Иногда мужики-онанисты приходят за мной во сне, а я так и стою наклонившись перед дыркой в полу, смотрю на голую одноногую старуху и не могу пошевелиться.

Когда я вырос, бани снесли и построили на их месте девятиэтажное желтое здание с красивыми кирпичными лоджиями и с книжным магазином на первом этаже. В здании расселили советских писателей. Проходя мимо, я часто видел, как Окуджава моет во дворе свою машину, а в книжном магазине я как-то купил книжку Артура Хеллера "Что-то случилось".

Что-то случилось в детском саду

Обсудить тему, вариации или комментарии
(Не откажите в любезности процитировать комментируемое место из колонки. Вы также можете ознакомиться с чужими комментариями.)

© Содержание - Русский Журнал, 1997-2015. Наши координаты: info@russ.ru Тел./факс: +7 (495) 725-78-67