Ответ Можегову

Казалось бы, "анафемы" патриарху Алексию со стороны бывшего чукотского епископа Диомида закрыли все вопросы. Но не для тех, кто раскручивает "проект "Диомид". Например, Владимир Можегов разразился на страницах РЖ очередным потоком сознания. Редакция РЖ раньше как-то не пропускала подсудных статей, заботясь о своей репутации. Однако Можегову позволено, видимо, больше, чем другим авторам.

Например, прямые передергивания. Я писал пост о врагах православного народа, который был посвящен именно политическим "крышам" диомидовского и прочих расколов. Их я назвал "в шутку, в которой есть доля шутки" "врагами православного народа". Что касается благородной ярости, то к антицерковным проектантам она вполне применима.

Можегов проливает крокодильи слезы. Но за этими слезами все та же идея, холодная и циничная, - спасти любой ценой полюс противостояния "хитрому и коварному" митрополиту Кириллу в лице Диомида.

Оказывается, не было полуторагодового издевательства епископа Диомида над Церковью, его бесконечных интервью "Кредо.ру" и другим центрам антицерковных политтехнологий. Оказывается, в том, что Диомид "анафематствовал" Святейшего, виноват "излишне блестящий" епископ Иларион (Алфеев), отец Всеволод Чаплин, "болящий", потому что "посмел" посягнуть на "святое" в лице идеологов сайта "Кредо.ру", Фролов, страшный Кураев и, конечно же, "умный и хитрый" митрополит Кирилл. Видно, хочется заказчикам Можегова верить в то, что православные иерархи глупы и простодушны.

Диомид лишь их невинная жертва. Как будто не было бесконечных обращений и увещаний обнаглевшего епископа Диомида, как будто тот же отец Всеволод Чаплин отказывался верить в то, что Диомид мог дойти до безумных "анафем", и призывал "не злорадствовать".

Представить агрессора жертвой, а жертву - агрессором - это прием геббельсовской пропаганды, принцип которой очень прост - ложь становится правдоподобной тогда, когда она чудовищна.

И "откровения" Можегова - лучшее доказательство тезиса владыки Илариона (Алфеева) о том, что "Диомид - это антицерковный политический проект".

Действительно, антицерковные эскапады Диомида, как правило, приурочены к важнейшим церковным событиям. Первые были озвучены в преддверии воссоединения Московского патриархата и Русской зарубежной церкви с целью срыва этого воссоединения. Последние эскапады, так называемые анафемы патриарху, "приурочены" к важнейшему визиту Святейшего на Украину и совпадают с кампанией Константинопольского патриархата, украинских "оранжевых" и их "вашингтонского ЦК" по отделению Украинской церкви от Русской и срыву визита патриарха на Украину.

Лучшим доказательством этого служит прямая поддержка Диомида со стороны главы так называемого Киевского патриархата Филарета (Денисенко) и его нападки на митрополита Кирилла.

Показательно и то, что единственной группой на Украине, активно поддержавшей арест лидера "Союза православных граждан Украины" Валерия Каурова, стали поклонники Диомида. "Невинные люди", публично рукоплещущие аресту человека, которого "нейтрализуют" именно для того, чтобы не допустить публичного выражения законной гражданской позиции православных христиан, не желающих насильственного отделения Украинской церкви от Русской. Арест Каурова свидетельствует о том, что секретариат Виктора Ющенко готовит "легитимацию" украинских раскольнических групп с помощью Константинопольского патриарха Варфоломея во время его визита на Украину.

Рукоплескал аресту В.Каурова один из известных "диомидовцев" Г.Литвинов на конференции Института стран СНГ в Киеве 22 июля. Тенденция налицо - Диомид и его последователи объективно выступают на стороне тех, кто "валит" Святейшего патриарха, его визит на Украину, кто пытается отторгнуть Украинскую церковь от Русской. Эта тенденция, на мой взгляд, имеет организационное оформление, у нее есть идеологи и "орговики" - тот же антицерковный сайт "Кредо.ру" и его идеолог Лурье, работающие против Русской православной церкви и России и на чукотском, и на украинском "фронте". То, что церковная власть отстаивает единство Церкви и борется с антицерковными "проектами" типа диомидовского, совершенно закономерно. И в закрытии "проекта "Диомид", как и проекта "Кредо", государственная власть России заинтересована не меньше, чем власть церковная, - "оранжевые революции" в Церкви - плохой прецедент для государств. "Им" нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия. И великая Русская церковь, дополним мы Петра Столыпина.

© Содержание - Русский Журнал, 1997-2015. Наши координаты: info@russ.ru Тел./факс: +7 (495) 725-78-67