Тема: Про театр
Татьяна Ратькина:Бытопадение
Должны ли дети расплачиваться за грехи родителей? Как постичь волю Божью? Откуда в мире несправедливость — и как смириться с ее существованием? Саша Денисова не боится проклятых вопросов и громких слов.
Татьяна Ратькина:Символизируя пустоту
Вместе с искрометной выразительностью актерской игры и авторского слова из спектакля уходит юмор. Спасать положение приходится джентльменским набором глянцевых картинок и броских спецэффектов.
Татьяна Ратькина:Хармс в тренде
"Хармс. Мыр" Максима Диденко принадлежит к категории постановок, вызывающих многочисленные вопросы. Которые, впрочем, обречены на безответность.
Татьяна Ратькина:Пересказывая агонию
Начатый с равнодушной интонацией и скучающим видом, разговор о крушении человечества и человечности превращает добротную, профессиональную постановку в кукольный театр, горку остывшего пепла, двухчасовой пересказ агонии.
Татьяна Ратькина:Запланированное безумие
Буржуазный театр лишен движения и жизни, ведь он конструирует ситуации, имитирует чувства. Терзопулос же призывает к естественности, стихийности, к освобождению инстинктов, лежащих в основе театрального действа – и искусства как такового.
Дмитрий Лисин:Переворот
Забегая вперёд, выскажем финальную мысль-агитку: тихую домашнюю иронию Пригова брусникинцы постепенно, с помощью барабанов и гитар, умудрились превратить в бешеный комсомольский рейв на Красной площади.
Татьяна Ратькина:Диалоги в невесомости
"Римская комедия" получается методом вычитания из "Покровских ворот" иронии, движения, характера и характерности. Образовавшийся вакуум методично заполняет пафос, оставляя публику в деспотической власти диалогов в невесомости.
Татьяна Ратькина:Апофеоз игры
Спектакли Камы Гинкаса – настоящий подарок для критика. Выразительная художественная манера Гинкаса неизбежно дает почву для многословных рассуждений. Тем удивительнее - обескураживающая простота "Кто боится Вирджинии Вулф?"
Дмитрий Лисин:Купание красного коня
Интересная, необычная, перспективная, блаженная постановка – притом сырая, не совсем внятная, ретушировавшая и занавесившая песнями и плясками одинокую пронзительность Бабеля.
Татьяна Ратькина:Променад по мукам
Для «Декалога» характерны многоплановость, разностилье. Режиссер не брезгует ни традиционными монологами и диалогами, ни мультипликационными вставками, клипами, прямым обращением к залу.
Дмитрий Лисин:Сталкер
Чего же сделать в театре, чтобы внятно отправить зрителя в состояние игромана, а тем более сказать новое слово в понимании компьютерной игры?
Дмитрий Лисин:Радио Таганка
Сейчас наступил и вовсе морок, распад Таганки. Любимов же будет всегда. Эти и тысяча других мыслей – входят в личный плейлист странного спектакля-бродилки, квеста по осознанию блеска и нищеты Театра на Таганке.
Дмитрий Лисин:День Победы
В Театре на Таганке специально ко Дню Победы выпустили спектакль режиссёра Юрия Муравицкого "День Победы" по пьесе Михаила Дурненкова "Сны о войне".
Константин Львов:"В настоящей трагедии гибнет не герой – гибнет хор"
Барселонская постановка "Китежа" - подлинная трагедия, сотворенная фантазией режиссера, наделившего безымянных героев характерными черточками, и удивительным мастерством дирижера.
Татьяна Ратькина:Театр против морока
"Театральный роман" - отчаянное признание в любви. Как и всякие главные слова, оно требует ответственности и мужества. И не может остаться незамеченным.
Дмитрий Лисин:Я люблю тебя, жизнь
Современный человек даже Достоевскому не мог присниться в самом страшном сне. На этот вывод работает сценография спектакля – экраны, звукоусиление, неподвижность персонажей и их неизбежная гибель.
Дмитрий Лисин:Матриархат
Понятно, что режиссер развивает именно эту тему, что "Возвращение домой" - возвращение в какую-то невообразимую древность, в племя, в матриархат, в первичную, давно запрещённую, глубоко табуированную ячейку общества.
Татьяна Ратькина:Короткое дыхание новизны
"Гамлет" московского Гоголь-центра начинается на звонкой, пронзительной ноте. Тон спектаклю задает сцена явления Призрака – на первый взгляд, самая несовременная в пьесе.
Татьяна Ратькина:Власть красного квадрата
Как ни странно, именно "Мера за меру", эта темная лошадка шекспировского творчества, стала для Деклана Доннеллана идеальным текстом, зеркалом, в котором отражаются фирменные приемы и любимые темы.
Дмитрий Лисин:Чемодан Эспинозы
Некоторые спектакли фестиваля NET поддерживают уровень притязаний современного "постдраматического" театра, который осуществляет экспансию во все сферы и области искусства.
Татьяна Ратькина:В молчаливом чистилище
История подростка, сбившего сестру и написавшего об этом книгу, в интерпретации Камы Гинкаса превращается в философский разговор о жизни и смерти.
Дмитрий Лисин:Анжелика просыпалась в неизвестных кроватях
Сразу заметим, что адепты "постдраматического" театра легко отметают простые вопросы, вроде "разве есть театр, если нет театральной игры?". Нет игры и не надо, любуйтесь обнажёнными телами на пляже, устроенном в "цехе белого" на Винзаводе.
Татьяна Ратькина:Идеальный треш. Какофония в трех частях
Новый спектакль МХТ им. Чехова можно без натяжки назвать если не энциклопедией, то хотя бы калейдоскопом русской жизни начала ХХI века.
Дмитрий Лисин:Хищные вещи театра
Это спектакль даже не для всех "продвинутых" театралов. Задумываться над тайнами Евангелий во время правления мировой секты, имеющей черты позитивного менеджмента, и прогрессирующего изобретательства гаджетов – странное дело.
Татьяна Ратькина:Об уязвимости факта
Если из сегодняшнего дня бросить пристальный взгляд на пьесу Августа Стриндберга "Фрекен Жюли" и попытаться определить ее одним словом, то слово это будет – "скептицизм". На первый взгляд, такая пьеса – особенно в редакции представителя новой драмы Михаила Дурненкова – обречена если не на успех, то хотя бы на понимание…
Татьяна Ратькина:Онегин в Зазеркалье
Погружаясь в пушкинский мир, Туминас часто забывает о зрительском комфорте. Он пытается вступить с поэтом в диалог по его правилам, в его бережно охраняемом пространстве. Такой путь не может быть безошибочным.
Дмитрий Лисин:Идиоты и табу
Очень важный спектакль Гоголь-Центра, попытка прорваться на новый уровень осмысления нашей домашней, постсоветской, шизоидной, идиотической и очень странной реальности. Нешуточные вопросы: есть ли смысл играть в идиота, чтобы найти самого себя.
Дмитрий Лисин:НЛО в Зойкиной квартире
Режиссёры сейчас настолько по-разному понимают театр, что один театр дальше от другого, чем кино от живописи, скажем. Сравним два спектакля, показанных в один день, щепкинский опус "Зойкина квартира" и спектакль польских учеников Ивана Вырыпаева.
Татьяна Ратькина:Вечер ожидания
Чтобы из вечера ожидания превратиться в ожидаемый и долгожданный вечер, умному, тонкому, идеально выстроенному спектаклю Александра Гордона, как это ни парадоксально, не хватает хаоса, страсти, порыва, той самой снежной бури, что заметает сцену.
Татьяна Ратькина:Когда умирают стены
Пока развеселое кабаре рассказывает любимую режиссером историю упадка нравов и наступающего на пятки абсурда, сценография нотками легкой грусти напоминает об идущей на дно красоте, о булгаковской тоске и нежности.
Татьяна Ратькина:В плену языковых барьеров
Как ни трудно это представить, спектакль Театра наций превосходит все ожидания! Предусмотреть вызываемую им реакцию, думаю, удалось немногим. Имя ей - безразличие.
Дмитрий Лисин:Толстой – Столыпин. Кто более матери-истории ценен?
В спектакле очень наглядно показано, для думающего зрителя, почему это всё случилось с нашими предками в 1917 году и, что характерно, продолжает происходить. Слушая диалоги властолюбивого, умнейшего Столыпина с "совестью народа" Толстым, можно только пригорюниться.
Дмитрий Лисин:Серсо, игра в сансару
Последний мощный театральный, завершающий советскую эпоху текст называется "Серсо" и принадлежит перу Виктора Славкина. Мы все настолько ещё советские люди, что интересно было наблюдать свою реакцию на последний советский театральный шедевр.
Артур Гранд:Меланхолия в отражениях
Туминас - художник, для которого важно, как выглядит полотно в целом, мельчайшая его деталь. Спектакль "Евгений Онегин" — это торжество геометрии, ансамбля, выверенная композиции каждой мизансцены.
Татьяна Ратькина:О серебряных ложках и невесте на тросе
"Хорошее дело браком не назовут!" - иллюстрацией этого ироничного высказывания является, а может, и исчерпывается спектакль Александра Марина "Брак 2.0".
Дмитрий Лисин:Фестиваль "Коляда-Театра"
Театральный центр "На Страстном" устроил очередные гастроли уникального "Коляда-Театра" из Екатеринбурга. Десять дней избалованные московские театралы штурмовали кассу и посмотрели 13 спектаклей, в том числе два детских.
Татьяна Ратькина:На грани критики
"Пристань" Римаса Туминаса – спектакль, почти полностью исключающий возможность критического высказывания. История и мотивы его создания вызывают одно чувство – искреннего и глубокого уважения.
Артур Гранд:(Бес)форменная актуальность
В старейшем столичном театре имени Ермоловой сыграли уже три премьеры, одна из них — спектакль "Язычники" в постановке Евгения Каменьковича.
Борис Соколов:Гниет ли Россия
В "Метели" Сорокин изображает не современную Россию, а Россию достаточно отдаленного будущего, когда уже успела перегнить и та новая фантастическая реальность.
Дмитрий Лисин:Уроки и шансы
Не бывает какого-то особого политического театра. Бывает театр с превращениями, действующий, и без превращений, не действующий. Отчего Голливуд собирает кассу? Просто кастинг строгий, отбор типов налажен.
Алексей Мокроусов:Классика для планктона
“Золотая маска” позволяет вновь говорить не только о театре, но и об обществе, в котором этот театр живет. Cимптом обнадеживает.
Дмитрий Лисин:Театральная осень – 2
Манежная площадь становится римским Колизеем. Хлеб сего кровавого зрелища отменяет индивидуальную мысль. Театр противоположен колизеям площадей, потому что переводит страсть к разрушению в зачаточную и безопасную форму.
Дмитрий Лисин:Театральная осень - 1
Театра нет, потому что всё кругом утонуло в театре, выплеснувшимся из прежних скромных берегов балагана. То есть незачем ходить в театр, когда сама жизнь насквозь театрализована на всех уровнях и во всех закутках.
Анастасия Орлова:Трагедия среднего класса
Большинство современных зрителей оказывается совершенно невосприимчиво к искусству. И вот, герой вонзает в героиню нож, она падает, он пропевает единственное слово «умерла», и… по залу раздаются смешки.
Алексей Мокроусов:Ближе к реальности
"Золотая маска" все дальше отходит от своего первоначального замысла – раздавать премии. И в этом ее спасение. Обманывать себя не стоит – средний уровень нашего театра добротен, но уныл.
Алексей Мокроусов:Приключения плоти
Новая атмосфера, которую создают в России явления вроде "Театра NET", помогает рождению новой культурной ситуации. Однако, пока что подобные явления можно пересчитать по пальцам одной руки.
Зорислав Паункович:От студии на Поварской до театра в Белграде
Юрий Львович Ракитин. Жизнь, творчество, воспоминания.
Сборник посвящен необычной личности Ю.Л.Ракитина, русского актера и режиссера, ученика Станиславского и сподвижника Мейерхольда, который стал одним из основоположников сербского современного театра.
Майя Крылова:Аполлон и электричество
Олег Левенков. Джордж
Баланчин. Часть первая.
Слова Баланчина: "Я мыслю как танцовщик, мыслю балетными па. Меня не волнуют характеры, сюжеты, философия" - не могли быть приняты в стране, культивирующей соцреализм.
Майя Крылова:Учебник для неудачников
Олег Виноградов. Исповедь балетмейстера.
Сквозь извивы прихотливого, хотя в целом хронологически выстроенного повествования генеральная линия прослеживается вполне отчетливо. Это тема жизненного успеха. Карьера Виноградова и впрямь была стремительной и успешной.
« Предыдущая 1 2 3