Тема: Лишние люди
Раскрыть нельзя докладывать
"Русский журнал" попросил прокомментировать ситуацию, связанную с расследованием "дела Политковской", Бориса Надеждина, Михаила Веллера, Тимура Алиева, Михаила Леонтьева и Ражапа Мусаева.
Петр Ильинский:Несогласный
Почему мы избегаем первой русской автобиографии, яркой и искренней? Почему интеллигенция, фрондирующая и оппозиционная, никогда не ставила Аввакума на пьедестал, почему боялась признать, что за 150 лет до Пушкина на Руси уже был великий писатель?
Сергей Черняховский:Хартия двусмысленности
Как ни парадоксально, "антиэкстремистская хартия", образуя "фронт противостояния экстремизму", самим своим существованием отмобилизует все протестные силы на использование экстремистских методов.
Эккхард Йессе:Кто такой Андреас Баадер?
Клаус Штерн и Йорг Херманн. Андреас Баадер. Жизнь врага государства.
Вильгельм Дитль, Кай
Хиршманн, Рольф Топховен. Лексикон терроризма. Виновники, жертвы, подоплека.
РЖ предлагает вашему вниманию перевод рецензий на две книги, которые вышли недавно в Германии. Первая книга обращается к истории немецкого терроризма. Вторая является справочником по исламскому терроризму.
Юрий Санберг:В Москве есть улица Кадырова. И нет улицы Политковской
Подкупать удается не всяких. Во всем мире так. Есть особенности - Гайд-парк, наконец. Но и там не ругают королеву.
Дмитрий Кралечкин:Children Of the Revolution
Наконец-то достигнуто согласие шизофрении и психоза. Никто уже не знает, кто он - нацист, антиглобалист, троцкист или кто-то еще: "Мы не против кого-то, мы вместе против того, против чего у нас получается!"
Михаил Кожаринов, Михаил Кордонский:Неформалы 2000-х. Синтез молодежных движений
Если новые трансляторы молодежного политического движения так и не будут найдены, оно либо погибнет, либо будет менее выражено и менее влиятельно, чем диссидентское движение 60-80-х годов.
Юрий Гиренко:О совращении малолетних
"Кремлядь" по поручению "режима" собрала юные отбросы общества, сколотила из них штурмовые отряды, дрессирует их и хочет их руками задушить демократию и свободу.
Дмитрий Кралечкин:Они выходят на улицу
"Марш" оказывается "границей" политики - он реально является политическим, но структурно и идеологически принужден описывать себя не в терминах политики, а, например, в терминах освобождения народа "для" политики.