Тема: Катынь
Сергей Черняховский:Мистификация Главархива
В представленных Главархивом документах нет никакого упоминания о решении "расстрелять польских офицеров". Там идет речь о придании их суду, хотя и в особом порядке, но на основании имеющихся и подтвержденных обвинений.
Олег Неменский:Спектакль для братьев-славян
Россия считает польские исторические претензии чем-то вроде дурачества. А Польша готова только слушать от России покаянные речи, но никак не встречные претензии и принципиально иные оценки.
Юрий Гладильщиков:Символ есть символ
"Катынь" - это фильм не для нас, но он и для нас тоже. В нем нет ни капли русофобии. Ведь у России и Польши не может быть взаимных претензий, поскольку за долгую историю мы наделали другу другу столько гадостей, что не сосчитать.
Андрей Зубов:Вопрос общественной морали
Катынь – это одно из вопиющих преступлений XX века, которое требует максимальной открытости не только всех фактов с ним связанных, но и нравственного осуждения всеми слоями российского общества. Катынь – это проверка нашей совести.
Татьяна Макарова:Черная дыра в истории
Сегодня обсуждать русско-польские отношения будут глава российского правительства Владимир Путин и его польский коллега Дональд Туск. Они посетят монумент памяти жертв расстрела польских офицеров близ Смоленска.
Александр Шубин:Травма национальной памяти
В случае катынских расстрелов речь идет об уничтожении того, что сами поляки всегда считали цветом нации, речь идет об уничтожении польского офицерства. Правда, нужно иметь в виду, что польское офицерство не уничтожалось тотально.
Ян Левченко:Трагедия неотрефлексированности
Закончить я бы хотел тем, что фильм "Катынь" стал совершенно невольно не творческой интенцией польского режиссера Анджея Вайды, а лакмусовой бумажкой политической позиции России в отношении своего прошлого.
Юлий Халфин:Катынь, Вайда и политика памяти
Фильм Вайды "Катынь" – свет в наше оконце. Парадокс мой в том, что я рад появлению этого кино, люблю его героев и его автора, но с его концепцией не могу согласиться.