VII Международный театральный фестиваль моноспектаклей "SOLO"

Союз театральных деятелей России
Театральный центр СТД РФ «На Страстном»
C O L L E C T O R G A L L E R Y

представляют

29 сентября – 10 октября 2014 года

С 29 сентября по 10 октября Театральный центр СТД РФ «На Страстном» проведет VII Международный театральный фестиваль моноспектаклей «SOLO».

«SOLO» – уникальный проект. За шесть лет существования фестиваля московская публика познакомилась с лучшими актерами и режиссерами из России, Европы и Америки. В разные года свои моноспектакли на «SOLO» представляли Роберт Уилсон и Важди Муавад, Константин Райкин и Роза Хайруллина, Даниэле Финци Паска, Дэни Лаван, Пиппо Дельбоно, Анхелика Лидделл, Ян Фабр, Теодорос Терзопулос, Соня Бергамаско, Полина Агуреева, Реджеп Митровица, Паоло Музио, Петр Мамонов, Евгений Гришковец, Фабрицио Джифуни, Данио Манфредини и другие.

Первые звезды мировой и европейской сцены, побывавшие на фестивале, позволили «SOLO» занять свою неповторимую нишу в списке самых значимых театральных событий России и мира. Сегодня Москва гордится уважаемым во всем мире, элитным театральным фестивалем, референтным самым крупным культурным событиям Европы и мира.

Из 250-ти заявок в программу «SOLO» 2014 года было отобрано 13 лучших моноспектаклей из России, Италии, Франции, Германии, Польши, Бельгии и Румынии.

В афише фестиваля – беспрецедентное количество по-настоящему выдающихся мастеров сцены, работающих в самых разных жанрах современного сценического искусства – Ромео Кастеллуччи, Ян Фабр и Седрик Шаррон, Филипп Хохмайр и Николас Штеманн, Иван Моран, Вирджилио Сиени, Антонио Лателла, Мариус Маноле и Александр Баланеску, польские актрисы Мария Катаржина Глива и Моника Вахович, санкт-петербургские актеры Антон Леонов и Мария Синяева, режиссеры Роман Каганович и Екатерина Ханжарова, пермский актер Анатолий Смоляков и другие. В афише «SOLO» будет представлен классический театр, перформанс и театр жестокости, вербатим, хореография, пластический театр и contemporary dance, театр импровизации, высокотехнологичные эксперименты со сценическим светом в их взаимодействии с виртуозной актерской игрой.

Открытие фестиваля состоится 29 сентября на глубине 16 метров под землей. Именитый итальянский режиссер, скандалист и провокатор Ромео Кастеллуччи дважды (в 19:00 и 21:00) представит в Москве свой новый моноспектакль «Юлий Цезарь. Фрагменты» в подземном бункере Collector Gallery, площадью 1000 кв.м. Количество мест на московскую премьеру Кастеллуччи строго ограниченно. Билеты можно приобрести в кассе Театрального центра. Бесплатные фирменные автобусы «SOLO» доставят зрителей от Театрального центра в Collector Gallery и обратно. Единая цена билетов на спектакль «Юлий Цезарь. Фрагменты»: 1000 рублей.

Другие события фестивальной программы пройдут на основной сцене Театрального центра «На Страстном», а также в соседних с театром «Боярских палатах СТД».

Программа фестиваля

29 сентября

понедельник

19.00

21.00

Collector Gallery

Socìetas Raffaello Sanzio

(Италия, Чезена)

«ЮЛИЙ ЦЕЗАРЬ. ФРАГМЕНТЫ»

Режиссер Ромео Кастеллуччи

(60 минут)

на итальянском языке с субтитрами

В 1997 году Ромео Кастеллуччи уже ставил «Юлия Цезаря». В 2014 году рождается новая версия спектакля, сконцентрированная на исследовании человеческого тела, лишенного органов речи. Картины голосовой драмы, воплощающей собой борьбу человека с мощью слов, Кастеллучи пишет, проецируя на экран процесс рождения звука в гортани. Авангардного европейского режиссера интересует физическая сторона речи, связанная с механизмами и структурой языка, и ее взаимодействие с ораторским искусством.

«Фрагменты» - это противопоставленные друг другу монологи «…вского» (завуалированная аллюзия на одного из отцов-основателей театра) и Марка Антония. «…вский» не просто произносит текст Флавия, Марулла и Сапожника: через носовую полость он вводит видеоэндоскоп, опускает его к голосовой щели, и эти перемещения проецируются на экран, где перед нами предстает процесс порождения звуков «наоборот» - будто бы в обратном порядке, дыхание и слова проходят по длинной трубке вверх, до мягкого нёба, сам вид которого не оставляет сомнений в тесной связи между происхождением слов и человеческой сексуальностью.

30 сентября

вторник

19.00

Основная сцена

ArCuB (Румыния, Бухарест)

Николай Гоголь

«ЗАПИСКИ СУМАСШЕДШЕГО»

Режиссер Феликс Алекса

Моноспектакль Мариуса Маноле

при участии Александра Баланеску

(90 минут)

на румынском языке с субтитрами

Режиссер Феликс Алекса построил спектакль на диалоге между музыкой и обостренными чувствами знаменитого гоголевского героя, которого играет Мариус Маноле, один из наиболее значимых румынских актеров молодого поколения. Аккомпанирует ему талантливый композитор, скрипач-виртуоз Алесандр Баланеску.

«Записки сумасшедшего» – спектакль-вызов, где юмор и драматизм сплетаются с безумием, создают параллельные миры, подчиняют себе разум главного героя, страдающего от тоски и разочарования.

Когда одолевают одиночество и безнадежность, воображение - наш единственный шанс сбежать от враждебной реальности. Мы можем создать новую вселенную, в которой все возможно и где размывается граница между действительностью и выдуманным миром.

1 октября

среда

21.00

Основная сцена

Oriantheatre Dance Company (Франция, Париж)

«BECKETT»

по пьесе «Последняя лента Крэппа»

Режиссер, хореограф и исполнитель Мехди Фараджпур

(45 минут)

на английском языке с субтитрами

В 2013 году моноспектакль по легендарной пьесе Беккета на сцене Театрального центра представил Роберт Уилсон. В 2014 году эстафетную палочку на фестивале «SOLO» перенимает французский режиссер Мехди Фараджпур.

Написанная в 1958 году, «Последняя лента Крэппа» считается самой автобиографичной пьесой Беккета. Старик Крэпп сидит перед магнитофоном, слушая свой собственный голос на старых записях, и прожитое вновь проносится перед ним. В свой шестьдесят девятый день рождения он ставит запись, сделанную им в тридцать девять. Он неподвижен, его взгляд устремлен в пустоту. В абсолютной тишине звучит голос.

Мехди Фараджпуру, по-новому поставившему гениальную пьесу и сыгравшему в ней главную и единственную роль, потребовалось несколько лет, чтобы воплотить на сцене свое видение образа Крэппа. Беккет, замечает он, не дает режиссеру выйти на сцену и творить, что душе угодно. Рано или поздно он воссоздает атмосферу, диктуемую драматургом. Мехди Фараджпур решает бросить автору вызов – отталкиваясь от текста пьесы, он переходит от слова к движению и танцу.

2 октября

четверг

21.00

Основная сцена

Талия-театр (Германия, Гамбург)

«ВЕРТЕР!»

по роману Гёте «Страдания юного Вертера»

Режиссер Николас Штеман

Моноспектакль Филиппа Хохмайера

(60 минут)

на немецком языке с субтитрами

Какой отклик в мире, где царят Facebook и Ipod, получит трогательное повествование Гёте о несчастном влюбленном Вертере? Филипп Хохмайр читает эпистолярный роман Гёте, превращаясь в Вертера и снимая его страдания на ручную камеру.

Его видеозаписи становятся фильмом-путешествием в обуявшее его тщеславие. Спектакль «Вертер!» - это взгляд изнутри на механизм саморазрушения, запущенного страданием героя.

Актер Филипп Хохмайр и режиссер Николас Штеманн по-новому рассказывают самую известную в немецкой литературе историю самолюбования, опираясь не только на знаменитый роман, но и на собственный опыт, сочетая художественное чтение, театр и перформанс.

Филипп Хохмайр - актер театра и кино, обладатель многочисленных театральных премий Германии. Играл на сцене Берлинского Фольксбюне, Гамбургского и Цюрихского драматических театров, в данный момент – актер театра Талия в Гамбурге. Его моноспектакль «Вертер!», поставленный выдающимся режиссером Николасом Штеманном, успешно идет в Германии, участвует в фестивалях по всему миру.

3 октября

пятница

19.00

Боярские палаты

21.00

Основная сцена

Teatr A PART

(Польша, Катовице)

«КОЛЫБЕЛЬНАЯ»

Режиссер Марцин Херих

Моноспектакль Марии Катаржины Гливы

(40 минут)

«Колыбельная» – камерный авторский спектакль театра A PART, поставленный Марцином Херихом и ставший продолжением другого

моноспектакля на погребальную тему, «Песочные часы». Зритель видит героиню на закате жизни. Единственную роль в этой аскетичной постановке играет Мария Катаржина Глива, виртуозно сочетающая поэтичный почерк польского театра A PART и высокий стиль мастеров авангарда – Сэмюэля Беккета и Тадеуша Кантора.

Teatr A PART

(Польша, Катовице)

«ОФЕЛИЯ»

по мотивам пьесы У.Шекспира «Гамлет»

Режиссер Марцин Херих

Моноспектакль Моники Вахович

(45 минут)

на польском языке с синопсисом

«Офелия» – камерная постановка театра A PART, осуществленная Марцином Херихом. Спектакль об Офелии – не простая адаптация знаменитой шекспировской истории о возлюбленной Гамлета, но миф о двойственности женского рассудка, чувствах и решениях, принимающихся в роковой миг человеческой жизни.

В моноспектакле Моники Вачовиц театр пластики, жеста и эмоций гармонично сочетается с элементами танца. Спектакль основан на отрывках из пьесы «Гамлет» У. Шекспира, стихотворении «Офелия» М. Павликовской-Ясноржевской, а также на вербальной импровизации.

4 октября

суббота

20.00

Боярские палаты

Театр Ненормативной Пластики (Россия, Санкт-Петербург)

«ЮРА»

блокадный дневник Юры Рябинкина

Режиссер Роман Каганович

Моноспектакль Антона Леонова

(75 минут)

В основе моноспектакля — дневник шестнадцатилетнего мальчика Юры Рябинкина, жившего в блокадном Ленинграде. Этот документальный текст опубликован в «Блокадной книге» Даниила Гранина и Алеся Адамовича.

«Блокадная книга» была запрещена к изданию в Ленинграде до 1984 года, и даже после выхода была сильно изувечена цензурой. В «Эпопее человеческих страданий», как назвал ее один из авторов, были собраны дневники, фотографии и различные документальные тексты.

Юра начал вести дневник в июне 1941 года, когда закончил девятый класс. В январе 1942 года была сделана последняя запись. Юный ленинградец не просто описывает события страшного времени, он пытается осознать изменения в себе, в окружающих, понять поступки — свои и чужие. Это не рассказ и не повесть, это не просто дневник — это наша память.

5 октября

воскресенье

18.00

22.00

Основная сцена

Troubleyn (Бельгия, Антверпен)

«ПОДОЖДИ, ПОДОЖДИ, ПОДОЖДИ… (МОЕМУ ОТЦУ)»

Автор, режиссер и хореограф Ян Фабр

Моноспектакль Седрика Шаррона

(60 минут)

на французском языке с субтитрами

Ян Фабр именитый бельгийский драматург, режиссер, хореограф, художник, скульптор, постоянный участник Авиньонского фестиваля. «Подожди, подожди, подожди… (моему отцу)» - моноспектакль-посвящение собственного сочинения. Главную и единственную роль в спектакле исполнит верный творческий спутник Яна Фабра – именитый танцовщик, актер и перформер Седрик Шаррон.

В «Постой, постой, постой (моему отцу)» сын пишет письмо отцу. Письмо, в котором он просит отца подождать, набраться терпения и принять время своего сына. Он просит отца уйти в сына, чтобы вновь стать ребенком и приготовиться к смерти. Потому что время отца противоположно времени сына. Это кривая, конец которой – в ее начале.

В этом спектакле температура воздуха и уровень давления в зале важны не меньше, чем слово и жест актера. В спектакле Ян Фабр исследует искусство отсрочки при помощи дыма и света, создавая из них невероятные эпические картины странного, мистического, экзистенциального мира.

Человек запасается временем и пространством: отсрочка также позволяет взять дистанцию, терпеливо отойти назад. В эту минуту, на этом сантиметре, свобода растет экспоненциально. Человек снова ничем не связан и может пойти в любом направлении, собрав силы для потенциального следующего шага. На создание этого моноспектакля Ян Фабр вдохновился жизнью Седрика Шаррона, танцора, с которым он тесно работает, начиная с постановки «Пока мир нуждается в духе воина» (2000 год).

6 октября

понедельник

19.00

Основная сцена

Réalités / Compagnie Ivan Morane (Франция, Париж)

«СВАРИТЬ КОЗЛЕНКА В МОЛОКЕ ЕГО МАТЕРИ»

по произведениям Марселя Пруст и Луи-Фердинанда Селина

Режиссер и исполнитель Иван Моран

(70 минут)

на французском языке с субтитрами

Один актер, два персонажа. Великие французские писатели ХХ века: Марсель Пруст и Луи-Фердинанд Селин. Двух «священных монстров» литературы разделяет все: еврейство, сексуальная ориентация, общественное положение, политические взгляды. Неужели у них нет точки соприкосновения?

Во Франции конфликты разрешаются за столом. Обед центральной осью спектакля объединяет двух гениев, и они рассказывают друг другу о любви к своим матерям и бабушкам. Рассказчик начинает с повествования о сложных отношениях между матерью, бабушкой и знаменитой няней Франсуазой, строгой женщиной, живущей по ей одной известным правилам. Пруст пишет: «Противоречить ее привычкам было все равно, что «варить козленка в молоке его матери». Аллюзия на Тору или на отношения автора с собственной матерью?

Сделав эту фразу названием спектакля, Иван Моран следует пути, намеченному в предыдущем спектакле «Заставить аллигатора танцевать под флейту Пана», поставленного им для актера кино и театра Дени Лавана (спектакль был показан в Москве на фестивале «SOLO») , и намекает на некий сатурнический каннибализм, присутствующий в отношениях «сын-мать».

Спектакль основан на чередующихся отрывках из романов Пруста и Селина под аккомпанемент Сильвии Ленци: вокал и игра на виолончели, аккордеон, виола да гамба, гитара, перкуссии вступают в диалог с драматическим текстом. От одного персонажа к другому сменяются мелодии, варьирующиеся от классики до французской реалистической песни 30х годов. Иван Моран: театральный режиссер, актер, драматург. Кавалер французского Ордена Искусства и литературы.

7 октября

вторник

19.00

Основная сцена

Stabilemobile – compagnia Antonio Latella (Италия)

Федерико Беллини

«А.Г.»

Режиссер Антонио Лателла

Моноспектакль Франческо Манетти

(90 минут)

на итальянском языке с субтитрами

Что будет, если не пририсовывать усы Джоконде, а сбрить их у Гитлера? Этот странный вопрос – не провокация, а отправная точка спектакля Антонио Лателлы - именитого итальянского режиссера, обладателя премии Гассмана, высшей национальной премии Италии в области театра «Ubu».

Спектакль «А.Г.» - переплетение литературных, визуальных и звуковых текстов. Повествование идет от Торы до Библии, от Толкиена до Чаплина и Триера, завершаясь фигурой Адольфа Гитлера.

В этом моноспектакле режиссер совместно с драматургом Федерико Беллини и актером Франческо Манетти пытается проследить путь рождение зла и добраться до самой его сути. «Мы имеем дело с раком, поразившим Европу, изуродовавшим, опустошившим, уничтожившим ее; проникшим в сердца и умы и ставшим мыслью, политикой. Это зло, прикинувшееся разумом, убивало безжалостно. Как смог Гитлер проникнуть в сердца миллионов людей? Как могли они верить ему?».

Франческо Манетти не подражает Гитлеру, при помощи точно простроенной драматической партитуры движений он воплощает само существо зла. На сцене минимум декораций - манекен, два ведра и ватман. С внешнего, самого страшного символа XX века – гитлеровских усов, которые он сам называл «мухой под носом», создатели спектакля смещают акценты на нечто более личное, человеческое, глубинное – всепроникающую природу зла.

8 октября

среда

21.00

Боярские палаты

Моноспектакль Марии Синяевой

(Россия, Санкт-Петербург)

Стефан Цвейг

«ПИСЬМО НЕЗНАКОМКИ»

Режиссер Екатерина Ханжарова

(75 минут)

Инсценировка этого спектакля создана на основе трех новелл Стефана Цвейга: «Письмо незнакомки», «Амок» и «Двадцать четыре часа из жизни женщины». Этот спектакль – история одной любви, прослеженная от детства до зрелости героини, это всего лишь прозаический рассказ, но сила страсти этой женщины возвышает его до уровня высокой трагедии.

Про такую любовь говорят «сильна как смерть», про неё написаны стихи великих поэтов, но она обрушивается внезапно, подавляя рассудок, не давая возможности оценить степень бессмысленности и опасности поступков. Эта всепоглощающая страсть заставляет героиню ломать свою судьбу и жертвовать всем ради любимого человека. И в конце жизни написать ему признание, шокирующее адресата, которое перевернёт всё его мировоззрение. Существует ли еще в нашем прагматическом мире любовь? Любовь святая, чистая, вечная, неземная? Ценно ли такое чувство для современности или оно бессмысленно разрушает жизнь человека, не давая ему ни малейшей надежды на обретение душевного равновесия?

9 октября

четверг

21.00

Боярские палаты

Театр кукол «Туки-Луки» (Россия, Пермь)

Антон Чехов

«ВИШНЁВЫЙ САД»

Режиссеры Алексей Миронов, Ярослав Колчанов

Моноспектакль Анатолия Смолякова

(90 минут)

Спектакль «Вишнёвый сад» по одноимённой пьесе А.П.Чехова задуман авторами как моноспектакль для одного актёра. Автор инсценировки – Наталья Белочицкая, выпускница ЕГТИ, мастер курса – Н.В. Коляда. Главным и единственным персонажем спектакля является старик Фирс, забытый и оставленный в пустом доме. Окружающие его вещи становятся единственными его собеседниками, оживают в руках актёра и превращаются в кукол – персонажей спектакля. С ними он общается, вспоминает всю свою жизнь, события пьесы, пытаясь понять причины печального финала как своей жизни, так и всего уклада, к которому он привык, всего общественного строя.

События в пьесе «Вишневый сад» разворачиваются спустя три десятилетия после реформ Александра II по отмене крепостного права. Эти реформы, и, как следствие, изменившийся уклад жизни, обуславливают происходящее в пьесе. Примерно столько же времени сегодня прошло с начала перестройки и последующих реформ. И спустя век, людские типы, характеры, прошедшие подобный исторический слом, удивительно перекликаются. Люди, не вписавшиеся в новую систему, люди, принявшие новые правила игры и научившиеся жить по ним, люди неудовлетворенные системой и пытающиеся ее изменить — и те, и другие, и третьи сталкиваются с одиночеством.

10 октября

пятница

19.00

Основная сцена

Compagnia Virgilio Sieni (Италия, Флоренция)

«СОЛО ГОЛЬДБЕРГ. ИМПРОВИЗАЦИЯ»

Режиссер, хореограф и исполнитель Вирджилио Сиени

(60 минут)

Вирджилио Сиени - один из ведущих современных хореографов Европы, директор хореографической секции Венецианской биеннале, обладатель многочисленных театральных премий Италии «Ubu». В качестве балетного хореографа работает с такими театрами как Ла Скала и Римский оперный театр.

Хореографический манифест «Соло Гольдберг. Импровизация» Вирджилио Сиени стал результатом долгих поисков такого языка движения и танца, который вышел бы за рамки формальных подходов и устойчивых кодов. Музыка Баха задает метрику и нематериальную структуру спектакля, в которую танцор вписывает себя, постоянно переосмысливая собственное тело и простираясь ниц в позах, заимствованных из итальянского искусства XIV-XVII веков.

Билеты (от 500 до 3000 рублей) можно заказать по телефону кассы: +7 (495) 694-46-81 (ежедневно, с 12:00 до 20:00) или воспользовавшись on-line системой бронирования на сайте Театрального центра!
Аккредитация, фото- и видеоматериалы, дополнительная информация:
ПРЕСС-СЛУЖБА ТЕАТРАЛЬНОГО ЦЕНТРА СТД РФ «НА СТРАСТНОМ»
PR-директор, пресс-секретарьАнна Ананская (Кузина) +7 (909) 631-5449
ak_2004@mail.rupress.nastrastnom@gmail.comFacebook: Ann Ananskaya
       
Print version Распечатать