Томск к инновациям готов!

От редакции. Михаил Сонькин – российский деятель науки, директор Института «Кибернетический центр» Томского политехнического университета, кандидат технических наук.

* * *

Инновации всегда исходят от вузов, в которых формируются будущие ученые, предприниматели, специалисты. Интересные инновационные продукты малых предприятий во многом обязаны существующей вузовской и научно-исследовательской среде.

Томск – уникальный российский город, который имеет мощный научно-образовательный комплекс из ВУЗов, отраслевых НИИ и институтов Томского научного центра. Именно поэтому в Томске появилась особая экономическая зона для внедрения новых технологий, а в Томском политехническом университете 11 февраля 2010 года проведено профильное совещание под руководством президента Российской Федерации Дмитрия Медведева. Подготовкой специалистов в области информационных технологий занимаются три крупных ВУЗа – Томский государственный университет, Томский политехнический университет, Томский университет систем управления и радиоэлектроники. Тем не менее, спрос на специалистов IT-профиля остается высоким, и все выпускники перечисленных вузов, а это сотни специалистов, без труда имеют возможность найти работу по специальности.

Недавно нашему университету присвоен статус Национального исследовательского университета. В этом признание прошлых заслуг, оценка достигнутых результатов и доверие перспективным планам инновационного пути развития. В нашем вузе всего пять приоритетных направлений развития. Я являюсь руководителем одного из этих направлений – «Интеллектуальные информационно-телекоммуникационные системы мониторинга и управления». Хотя многие разработки были начаты еще в период существования Советского Союза, однако Томск не растерял своего научного и технического потенциала. Особенно это касается области информационных технологий, где Томск является одним из самых компьютеризированных городов в России.

Предпосылки для появления научно-образовательных комплексов, подобных томскому, складываются десятилетиями. Скажем, на создание Новосибирского научного центра, который формировался с нуля в 50-е годы прошлого столетия, ушло не так уж мало времени и ресурсов. Очевидно, невозможно сегодня создать в каждом региональном центре или административном образовании свой университет. Это пагубно скажется на развитии страны. Наоборот, нужно усиливать эффективные научные школы и научные центры, которые имеются.

       
Print version Распечатать