Роскошь медлительности

"Русский журнал" - одно из немногих зеркал русской жизни, которые ее отражают с минимально возможной кривизной. Получилось так, что по мере развития облако сопутствующих проектов обволокло большую часть культурного пространства современной России. И получилось это очень удачно. Кто-то регулярно открывает Журнальный зал (я из их числа), кому-то по душе новостные разделы – единое и жестко концептуальное лицо в последние годы не прорисовывается, и это – большое благо. Посмотрите базы данных авторов, попробуйте назвать сколько-нибудь заметного фигуранта нынешнего культурного ландшафта, ни разу не отметившегося в РЖ, – получится?

Во времена, когда принято сетовать на засилье бездумного гламура в СМИ, хочется еще раз удивиться тому, как высока аналитическая планка "Русского журнала", как разветвлена и мелкоячеиста сеть его экспертов. Пусть несколько ушел на периферию пафос эпатажа и слóва, сказанного поперек, – зато нестандартность и глубина оценок большинство материалов РЖ не покидают.

На дворе время усталости от информации. Короче. Яснее. Четче. Проще. Вот лозунги, под которыми работают создатели сегодняшних текстов о политике и культуре, если они хотят быть не то чтобы даже «услышанными» - попросту дочитанными. "Русский журнал" может позволить себе некоторую медлительность и раздумчивость, пространность и самоуглубленность. Островок стабильности в бурном море ложных баннеров, окно с привычной прокруткой, сквозь которое мир сегодняшней России выглядит «близко к тексту», несмотря на сравнительную разность воззрений авторов. Что ж, почитаем еще!

       
Print version Распечатать