Новая исполнительная власть Украины работает в реале, а не в виртуале

От редакции. Сейчас на Украине власть находится в непривычном для нее сбалансированном состоянии. Президент Янукович быстро сформировал новую систему власти. Так, 11 марта в Верховной Раде была сформирована коалиция, 12-го – новый Кабинет министров, продолжается формирование региональной власти и замена руководства органов власти второго эшелона.

Сегодня же стало известно, что Партия регионов не допустит журналистов в главный зал Украинского дома, где будет проводится очередной ее съезд. Репортеров, заинтересовавшихся мероприятием, соберут в отдельной комнате перед телевизором, который будет транслировать происходящее. Предполагается, что на съезде выступит президент Украины. Это особенно примечательно, потому что до того сообщалось, что на данном съезде "регионалы" собираются переизбрать руководство партии, ведь глава государства по закону не имеет права состоять в каком-либо политическом объединении.

Очевидно, новый президент балансирует между большим количеством групп интересов как внутри, так и вне Партии регионов. К чему это приведет. К стабилизации или еще большему конфликту между разными органами власти? Каковы сильные и слабые стороны системы власти президента Януковича? В каком направлении она будет эволюционировать? На эти вопросы РЖ отвечает заместитель секретаря совета национальной безопасности и обороны Украины (Киев) Дмитрий Выдрин.

* * *

Сильной стороной нынешней исполнительной власти Украины, на мой взгляд, является, прежде всего, скорость принятия решений. В частности, Кабмин был на министерском уровне укомплектован практически за три дня. Напомню, что правительство Тимошенко почти три года пыталось укомплектовать Кабмин, но так и не смогло это сделать в силу внутренних противоречий, интриг и неоптимальности принимаемых решений.

Другой сильной стороной новой исполнительной власти считаю ее высокую "плотность", "политическую однородность". В новой исполнительной власти Украины присутствуют представители разных групп экономических интересов, но практически отсутствуют непримиримые политические и идеологические оппоненты, как это было во власти предыдущей. Данный факт дает основания предполагать, что новая власть способна не только быстро решать кадровые вопросы, но и способна быстро принимать оперативные правительственные решения, поскольку практика показала, что внутрикорпоративные экономические интересы согласовываются на порядок быстрее, чем интересы идеологические.

Третье преимущество новой власти – ее демифологизированность. Если предыдущая власть жила в основном мифами, утопиями, иллюзиями, то новая очень "земная", то есть прагматична, конкретна и адекватна реальным вызовам.

Слабым же местом новой власти является ее неумение презентовать собственные достоинства, быстро и внятно объяснять собственные действия. В частности, при назначении ряда спорных фигур в новое правительство, желательно было дать предварительное мотивационное объяснение, почему назначены именно эти люди, чем они лучше других претендентов на министерские места, в чем их достоинства, какие надежды с ними связывают и т.д. и т.п.

Иначе говоря, новая исполнительная власть намного лучше работает "в реале", чем "в виртуале" (у Тимошенко все было наоборот). Хотя смягчающим фактором является то, что для простых людей реальный уровень жизни всегда важнее, чем виртуальные соблазны. Поэтому есть надежда, что данная власть просуществует достаточно долго, чтобы успеть вывести страну из кризиса или, по крайней мере, начать выводить.

       
Print version Распечатать