Как улучшить имидж России?

Как известно, законодательство США разрешает лоббизм в пользу иностранного государства при условии соответствующей регистрации лоббистской фирмы или ее представителя в Департаменте Юстиции. Десятки государств, включая Россию, с большим или меньшим успехом используют эту возможность. Согласно имеющейся у нас информации, российское правительство начало активно привлекать лоббистов c 2003 года, когда агентство "РИА Новости" заключило контракт с Hannaford Enterprises. Затем последовал многомиллионный контракт с компанией Ketchum. Однако совершенно очевидно, что имидж России в западных правительственных кругах и информационном пространстве остается, мягко говоря, не самым привлекательным.

Некоторые страны, такие как Израиль, Ирландия, Польша, Украина, Китай, страны Прибалтики и многие другие используют для улучшения имиджа свои этнические общины. К сожалению, в силу различных причин российская диаспора в Америке разобщена и не представляет в настоящее время серьезной политической силы.

В целом, перспективы улучшения имиджа России на Западе и, прежде всего, в Америке выглядят не очень обнадеживающе. Количество российских общественных организаций, занимающихся внешнеполитическими вопросами, не говоря уже о тех, кто имеет представительства в Америке или Европе, весьма ограничено. Недавно созданный Институт Демократии и Сотрудничества с отделениями в Нью-Йорке и Париже - это правильный шаг, но этого явно недостаточно.

Один из путей преодоления сложившейся ситуации - открытие общественного информационного центра в Вашингтоне, который возложил бы на себя следующие функции: предоставление американским политикам и американской общественности полной и объективной информации о самых важных событиях в России; проведение регулярных семинаров, конференций, брифингов и форумов с участием ведущих американских и российских экспертов; стажировка российских студентов-международников; предоставление грантов и стипендий для американских экспертов и т.д.

       
Print version Распечатать