Горожане Москвы должны участвовать в управлении городом

Социальные сети способны объединить людей и мобилизовать их на отстаивание своих прав в самых различных ситуациях. Поэтому ближайшее будущее в этом вопросе, скорее всего, - за социальными сетями, за блоггерами.

Нам часто ставят в упрек, что наша деятельность ничего не меняет. На это мы всегда отвечаем: время покажет. Например, ситуация с «живым щитом», организованным сотрудниками ДПС для поимки преступников из проезжавших машин с обычными людьми на МКАДе. Мы выдвинули требование – «Казанцева в отставку». Но смысл не в самом Казанцеве. Главное, чтобы «живой щит» не повторился. Поэтому и результат скажется не одномоментно. Сегодня мы занесли топор, который все время будет довлеть над господином Казанцевым. Любой промах, крупный скандал – и он уйдет. Разумеется, его уволят тихо-мирно, возможно, по совсем иному поводу.

Вся сила сейчас – в объединении. Люди могут бороться за свои права, но не хотят тратить на это время либо не верят в результативность своих действий. Суть именно такова, хотя можно назвать и другие причины пассивности жителей Москвы. Люди готовы сидеть у компьютера, возмущаться, голосовать, даже подписывать петиции через Интернет, но не более. Одна из существенных проблем тех, кто живет в большом мегаполисе – это недостаток времени. Именно в мегаполисах время – это очень дорогое удовольствие. Поэтому и происходит так, что какие-то организации берут на себя инициативу, протестуя против происходящего в сфере ЖКХ, на дорогах, вокруг сноса гаражей в Москве. Все остальные просто смотрят со стороны. Кто-то даже полагает, что наша деятельность – это способ само-пиара.

Однако еще немного – и население в целом будет готово к тому, чтобы принять участие в различных формах активного социального протеста. Уже сегодня можно сказать, что люди готовы к этому процентов на 70. Все зависит от того, насколько профессионально вести подготовку. В социальной сфере есть профессиональные пиар-технологи, причем довольно неплохие специалисты.

В России живет множество людей, которые существуют в рамках различных субкультур. Без разницы, кто будет отстаивать права автовладельцев – пенсионеры, молодежь или хиппи, если они действительно пришли отстаивать интересы автовладельцев, а не «пиарить» свои принципы, как, скажем, делает ДПНИ, пытаясь пропагандировать идеи «великой России» на наших мероприятиях. Да, они пришли к нам, но это не значит, что мы с ними. При правильном использовании роль различных субкультур будет возрастать.

Еще два года назад казалось, что люди в целом равнодушны в нашей деятельности, к работе ФАР. Но уже сегодня к нам постоянно приходят совершенно посторонние скутеры, байкеры, которые готовы нам помогать и принимать участие в нашей деятельности. Главное здесь – это доверие между людьми, которое постоянно подрывается кем-то в собственных целях.

Общественная палата возмутилась по поводу Генерального плана развития города Москвы. Их больше всего волнует историческая застройка. А как назвать снос 18 тысяч гаражей в одном только Северо-Западном округе? Деятельность Мосгордумы открыто противоречит интересам горожан. Хотелось бы надеяться, что в дальнейшем люди будут объединяться, как это делают в США, в Канаде, и сами решать, что им сделать с этой территорией – оставить гаражи или создать здесь заправку, а на полученные доходы построить многоярусные гаражи.

Что касается Общественной палаты, то все-таки там собраны люди, которые не просто публичные фигуры, но уже отчасти и политики. Многие из них зарабатывают собственные дивиденды на самой разнообразной критике. В ОП есть люди, с которыми можно сотрудничать, а есть такие, к которым лучше не подходить и на пушечный выстрел. Но в любом случае ОП – это бюрократическая структура, хотя и состоит она из весьма уважаемых личностей. При этом с трудом верится в то, что роль Общественной палаты в целом может возрасти.

ФАР очень активно сотрудничает с самыми разными объединениями во всем, что касается прав человека. И по Генплану Москвы, и даже по 31-й статье Конституции. Мы активно работаем с Евгенией Чириковой (Химкинский лес). У ФАР нет такой позиции, что «мы – автомобилисты, и все остальное нас не касается». Цели у нас у всех одни.

       
Print version Распечатать