Гомофобия как предчувствие

Сорок душ посменно воют -
Раскалились добела, -
Вот как сильно беспокоят
Треугольные дела!
Все почти с ума свихнулись -
Даже кто безумен был, -
И тогда главврач Маргулис
Телевизор запретил
В. Высоцкий

Коллективное медийное сознание живет какой-то своей, странной жизнью тихого психопата, у которого то и дело заканчиваются лекарства. Тогда психопат прекращает свой сомнамбулический переход от гиперссылки к гиперссылке и намертво вгрызается в то, что кажется ему нестерпимо важным. В сути и деталях проблемы он чаще всего не разбирается: ему, как и ребенку, совершенно не интересно знать, почему питаться одними шоколадками - вредно. Ребенок хочет шоколадку. Немедленно. А лучше - две шоколадки. Или целый вагон. У здравых родителей обычно хватает ума вразумить отпрыска, но вразумить сетевого психопата - задача не для слабонервных. А уж если этих психопатов - больше трех, тогда впору только грустно пожать плечами и оставить больных резвиться в своей виртуальной палате.

Месяц назад сетевая общественность бурно сходила с ума, склоняя то так, то эдак слова "фашизм" и "антифашизм". Коллективное поливание помоями закончилось боевой ничьей (все участники вдоволь изваляли друг друга в грязи и разошлись, весьма довольные собой, до следующего приступа). Новый предмет для помешательства, впрочем, не заставил себя ждать. Массовые психические расстройства тем и ценны для стороннего наблюдателя, что не терпят долгих пауз.

Очередной "темой недели" стала непримиримая борьба между православными противниками педерастии и сторонниками широко понимаемой "толерантности", которая в своих крайних случаях предполагает запрещать всех, кто с этой "толерантностью" не согласен. Поводом для массовых истерик с обеих сторон стали пикеты, устроенные Российским общенациональным союзом (РОНС) у нескольких московских гей-клубов. К РОНС присоединись о. Кирилл Сахаров из храма Святителя Николая на Берсеневке и православные бабушки, что позволило сторонникам "толерантности" сразу же обвинить всю Русскую Православную Церковь чуть ли не в попытках "захвата власти" и "вторжения в личную жизнь". Пикеты, разумеется, для пущей убедительности окрестили "погромами".

Пламенным вдохновителем борьбы против "клерикалов" стал раскрутивший певицу Бизюльку журналист Максим Кононенко. Его блог "Идиот" лихорадило без малого несколько суток, в течение которых Кононенко удалось выяснить, что о. Кирилл Сахаров не есть вся РПЦ и его личная позиция - это его личная позиция. Странно, что и Кононенко, и все прочие "борцы с клерикализмом" перед началом пламенной ярости забыли узнать, что на самом деле представляет собой РПЦ, как именно она функционирует в качестве социальной системы. Ведь, в сущности, Церковь, как и любая другая организация, не есть некий непробиваемый тоталитарный монолит. Внутри самой Русской Православной Церкви есть множество самых разных мнений. А решения "от имени" РПЦ МП уполномочен озвучивать Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС), возглавляемый митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом. Это - прописные истины, азбука, которая "антиклерикалам", оперирующим какими-то пропагандистскими штампами полувековой давности, неведома. Логика "Бизюльки" в случае с РПЦ, к удивлению многих, не сработала. Письмо, направленное Кононенко в Федеральную регистрационную службу, мало того, что не разграничивает Московскую Патриархию и саму РПЦ, так еще и опирается на идею о нарушении Церковью законодательства РФ. Однако, там, где заканчивается истерика о "геях" и начинается разговор о законах, человека, привыкшего оперировать категориями скорее пиар-эстетическими, ждет жестокое разочарование. Представим себе на минуту, что письмо М. Кононенко возымеет действие, и РПЦ прекратит свое существование на основании того, что организация "не зарегистрирована" etc (см. текст иска). Следующим шагом Кононенко на пути к окончательному искоренению "мракобесия" в таком случае должен стать тщательный анализ, например, "Бюллетеня религиозных организаций, зарегистрированных на территории Новгородской области по состоянию на 23 июня 2005 года", опубликованного на сайте Управления Федеральной регистрационной службы по Новгородской области.

Удивительно, но "ликвидация РПЦ", как она видится сетевому шутнику Мистеру Паркеру, действительно возможна. Юридическая казуистика - великая вещь. Невозможна только "ликвидация" десятков тысяч православных приходов, каждый из которых, как можно убедиться из таблицы, зарегистрирован в полном согласии с законами РФ все той же Федеральной службой Министерства Юстиции Российской Федерации. Зачем вообще в таком случае было огород городить, нормальному человеку понять трудно. Впрочем, с таким уровнем аргументации и знаний о предмете разговора можно засудить разве что певицу Масскву, поэтому от РПЦ не убудет, а у жж-юзера mrparker прибавится пламенных поклонников.

Проблема же фактической легализации педерастии и признании ее "общественной нормой" лежит вне сферы бурной деятельности как православных пикетчиков (которые только навредили РПЦ), так и их оппонентов, которые понемногу начали переключаться на главного санитарного врача Онищенко, рекламу минеральной воды "Боржоми" и все тем же войны "фашистов" с "антифашистами". Чем бы дитя не тешилось, лишь не грустило.

Сущностная сторона претензий к педерастам как со стороны РПЦ, так и со стороны любого вменяемого человека предельно проста: в обществе должно существовать понятие нормы, и до тех пор, пока педерастия признается большинством явлением ненормальным, так называемое "гей-движение" должно это учитывать и не удивляться, что такова уж реакция пока еще плохо функционирующего гражданского общества на их ненормальность. Претензий к "пидороборцам" из РОНС может быть множество, но претензий к самим педерастам у общества гораздо больше. Исподволь требуя себе "равноправия", фактически педерасты намереваются стать более "нормальными", чем "нормальные" и уже с высоты своей "нормальности" диктовать, кому и кого стоит любить. Таким образом, "толерантность" оказывается предельно нетолерантной к гомофобам, на которых ее пределы не распространяются. Нечто подобное уже происходит сегодня в Нидерландах, где новая система иммиграции предусматривает обязательный просмотр фильма об однополой любви.

Сам механизм этой "толерантности" опробован в Австрии на историке Давиде Ирвинге, который посмел усомниться в Холокосте, за что был осужден. До описанного Дж. Оруэллом "мыслепреступления" в этой ценностной парадигме остался один шаг. Необходимо всего лишь вторым темпом объявить преступной саму мысль о том, что официальная версия Холокоста в чем-то ошибочна, и торжество "толерантности" можно будет считать окончательным.

Гомофобия, оказывающаяся чем-то предрассудительным, - только начало большого пути, который приведет "правильное общество" к тому, что нельзя будет осудить скотоложество, некрофилию и людоедство по обоюдному желанию обеих сторон. В конце концов, если нельзя "лезть в чужую постель", то почему можно лезть в чужую тарелку?

Топорность РОНС - свидетельство того, что наше гражданское общество пока не умеет выражать свою позицию цивилизованно. Между тем, в Латвии, стране вполне себе европейской, гомофобы спокойно проводят многотысячные акции против гей-парадов, не считая это чем-то зазорным. Протестантские церкви Латвии и общественное Движение за традиционные христианские ценности в середине лета проведут очередной Марш Семей, целью которого будет пропаганда семьи и брака. Организаторы марша, как это обычно и случается, постараются обеспечить максимально полное освещение мероприятия в СМИ, просто перехватив у педерастов "повестку дня".

Именно так и должно работать нормальное гражданское общество. И то, что у нас вся "гей-полемика" свелась к взаимному сетевому вою, говорит только о том, что на пути к нормальным формам гомофобии нам еще предстоит проделать нелегкий путь.

Накал борьбы удивительным образом лопнул, как мыльный пузырь. Стало быть, стоит ждать реанимации столь плодотворной дискуссии о том, что лучше - "фашизм" или "антифашизм". А жизнь? Что жизнь? Она-то продолжается себе где-то вдали от фашистов, антифашистов, гомофобов и педерастов. Весна. Тепло. Люди едут на дачи. Устраивают пикники. Планируют отпуск.

       
Print version Распечатать