Частный консерватор для русского народа

От редакции. История России свидетельствует, что 17 октября 1905 года царь Николай II издал Высочайший Манифест Об усовершенствовании государственного порядка, более известный как "Октябрьский манифест". Данный документ даровал жителям Российской империи гражданские и политические свободы. Чуть более 105 лет спустя в России был издан еще один "Октябрьский манифест". Его автором выступил уже не царь, но режиссер и сыгравший царя Александра III актер Никита Сергеевич Михалков. В своем манифесте, официально носящем название«Право и Правда. Манифест Просвещенного Консерватизма», Никита Сергеевич не только описал свое видение причин проблем, которые ныне актуальны для России, но и предложил методы их решений, подведя под них идеологическую основу. «Русский журнал» не мог оставить подобное без внимания и за комментарием обратился к кинокритику Денису Горелову.

* * *

Никита Сергеевич не тот человек и не из той семьи происходит, чтобы выступать с какими бы то ни было политическими заявлениями без оглядки на кремлевские зубцы. Даже не то что без оглядки, а элементарно без очень подробной консультации. Другое дело, что, пусть даже это его собственная инициатива, одобренная и санкционированная в Кремле, но идеология отказа от либерализма, полугосударственной экономики и полугосударственной идеологии давным-давно уже востребована русским народом и, как всё востребованное русским народом, давным-давно уже помещена на знамена главной партии страны «Единая Россия». Поэтому до тех пор, пока Михалков выступает как частное лицо, крайне авторитетный в стране режиссер, бесплатно пропагандирующий близкие главной партии идеи, всё будет нормально. Как только он начнет претендовать на то, чтобы монополизировать эту идею в качестве лидера Консервативной партии, я думаю, ему быстро укажут на его место в строю. Никуда дальше манифеста всё это дело не пойдет. Ни в случае, если он просто частное лицо, ни в случае, если он вдруг решит стать лидером консервативного меньшинства.

Не факт, что идеи Михалкова окажутся восприняты «на ура» российскими консерваторами. По большому счету, Михалков высказал то, что в своих песнях старается донести до публики Олег Газманов. А Газманов всегда пытается понравиться максимальному количеству представителей малообразованного русского народа. Всё, что сказал Михалков, витает в воздухе как раз среди малообразованных слоев, составляющих в России подавляющее большинство. Что касается консерваторов, это крыло у нас полно довольно харизматическими персонажами, которые вполне устраивают своего консервативного избирателя. Для того, чтобы возглавить это направление, Михалкову нужно едва ли не физически устранить Жириновского, Рогозина, Лимонова и еще пару подобного рода персонажей, что, в принципе, невозможно.

Что касается критики, с которой Михалков обрушивается на курс «либеральной модернизации», то, должен отметить, что картина «Утомленные солнцем-2» уже выступила демонстрацией наличия в голове у Никиты Сергеевича Михалкова абсолютного нечеловеческого хаоса. Этот человек, по-моему, перестал быть адекватным, притом, что в прошлом являлся выдающимся отечественным режиссером. Как следствие, всегда нужно делать поправку на то, что с «Манифестом» выступил не совсем адекватный человек. Публично отказываться от модернизации, например, это не только толкать страну в сторону превращения в сырьевой придаток Запада или Китая, о чем много и многие говорят, но и декларировать себя в положении пусть богатых сырьем, но самых отсталых стран Латинской Америки.

       
Print version Распечатать