Артефакт эпохи

Показания очевидца

Вчера в киноклубе Русского журнала смотрел кино Душана Макавеева "В.Р.: Мистерии организма" (1971), посвященное фрейдо-марксисту Вильгельму Райху и сексуальной революции конца 1960-х. По роковому стечению обстоятельств не смог принять участие в обсуждении вчерашнего фильма, хотя мои параметры давали мне все права на это. Но я не могу молчать, подобно Льву Толстому и не могу поскупиться принципами, как Нина Андреева.

Фильм "В.Р.: Мистерии организма" не имеет отношения ни к Райху, ни к сексу, ни к науке. По крайней мере, в своей художественной части. Это обыденная антисоветчина, переходящая в русофобию. Сталин - пенис, Владимир Ильич - асексуальный маньяк, "в СССР секса нет", капитализм и социализм одинаково подавляют свободу, - вот набор антисоветских штампов, маскирующих убогий лубок под "кино не для всех".

Появление подобного фильма, во-первых, связано с оппортунистской политикой руководства СФРЮ (хорошо показанного в кинофильме "Подполье" Эмира Кустурицы); во-вторых, с сознательным переводом бунтарской антиимпериалистической энергии молодежи в другие русла, в том числе в антисоветизм (теория "двух шайтанов") и гиперсексуальность как подмену классовой борьбы.

В СССР секс был, но он не выходил из светской, бытовой плоскости и тем более не вторгался в идеологию. Уверен, что на Западе гегемония секса (так же как идеология психотропных веществ) была умышленно внедрена в протестный порыв конца 1960-х. И в результате молодежь в буквальном смысле "про**ала" свою революцию. Кстати, на те же грабли повел наступать свою партию Эдуард Лимонов, объявив одним из приоритетов революции "сексуальную комфортность".

В общем, фильм идеологически вредный, но как артефакт эпохи очень интересен, так как в концентрированной форме выражает настроение "национально-интеллигентской" среды, в конечном итоге взрастившей таких оранжевых фигур, как Ющенко и Саакашвили.

       
Print version Распечатать