Роберт Тейлор Теймен: актёр может быть всем, если поймет, что свобода от автоматичности, остановка "делания себя" – блаженная, экстатическая пустота, вмещающая всё.
Об университете, разбомбленном НАТО, о традициях "Монти Пайтон", о красоте порока и о том, почему в Будве нет кинотеатра.
о книжаре под мостом, о Цветаевой и голоде, о популярности Раймонда Карвера и о писателе, воровавшем книги.
Мы не поймем ни фонтан Дюшана, ни опыты Уорхола, ни коллажи сюрреалистов, ни кубизм – ничего в искусстве ХХ века, пока не поймем, что есть вещь, имеющая имя, и что она отличается как от промышленной эфемерной вещи, так и от платоновской идеи.
Когда у нас в стране искусственно разжигались безумные националистические идеи, наш бар оставался космополитичным либеральным местом – позже мы, памятуя об этом времени, назвали его "республика Каспер".
О том, что музыка похожа на спорт, о Платоне и опере на текст короля.
Сейчас мы обращаемся к другой стороне творчества Коржева – живописи. С точки зрения изображения вечных образов любопытна серия "Явление Лилит в мире". Сама по себе фигура Лилит является архетипической, но где она в этой серии, угадать не так уж и просто!
80 лет назад, 1 января 1935 года, появилась на свет Долорес Гейз, она же Лолита, она же миссис Ричард Ф. Скиллер.
Описывая спектакль, я буду вынужден соблюдать некоторую осторожность – спектакль этот видели пока единицы, и я не хочу лишать будущих зрителей удовольствия. Мой текст – только о некоторых деталях и об общем впечатлении.
Гений и порок. Высокомерие и занудное пьянство. Неистовые поклонники и проклятие критики. В этом весь Кукольник – вплоть до ухода с литературной сцены.
Молодая сетевая поэтесса Вера Полозкова до сих пор не обладает достаточной легитимностью. Вера пытается уйти в смежные жанры – театр, рок-музыку и геопоэтику путешествий, но вопрос о том, является ли она поэтом, до сих пор, пожалуй, открыт.
Импульсом, который сформировал мою идею, была река цветов, которую в первые дни после трагических событий тысячи людей понесли на обгоревший Майдан.
Теорба, с ее необычным диапазоном, казалась именно умной поддержкой пению: она не просто задает ритм, не просто волнует своей музыкой, а позволяет полновесно звучать словам. Скрипка и гитара мыслимы в жизни, на картине мыслима только теорба.
Тексты Волкова несут в себе и еще один внутренний диалог: серьезный, страстный анализ периодически сопровождается иронией.
Борис Егиазарян, которого Международный Биографический центр Кембриджа включил в число 2000 выдающихся художников и дизайнеров ХХ века, стал одной из многочисленных жертв "Беркута", зверски избившего в Киеве убегающих мирных демонстрантов.
Проект Стефаноса Цивопулоса "История Ноль" представляет собой удобный инструмент отображения игровой системы движения и метаморфоз ценностей в актуальном художественном процессе.
Авангард как явление какому-то энциклопедическому пониманию не подлежит. Авангард это очень живое, это то, что есть сейчас. А то, что было сто лет назад, в этом смысле не авангард, а нечто музейное.
Джим был не только великий художник-перформансист, но еще и великий панк. Книга жизнеописаний культовых американских и английских панков "Прошу, убей меня" начинается с жизнеописания Джима Моррисона.
Архитекторы-профессионалы Хундертвассера в лучшем случае не любят. В худшем – терпеть не могут. Китч, - кричат они, – шарлатанство, сладкая булочка с кремом... Публика – обожает.
Частное собрание Михаила Барышникова невозможно назвать выгодным помещением своих средств, как это часто бывает. Нет, это коллекция, которую Барышников собирал не одно десятилетие лично для себя.
В настоящее время Гончарова стала одним из самых продаваемых, и очень дорого продаваемых, русских художников на престижных аукционах. Количество подделок Гончаровой также свидетельствует о ее популярности.
То, что на выставке много людей, означает, что прерафаэлиты каким-то образом "попали" в мироощущение столичной публики, в то настроение, которое присуще сейчас москвичам.
Советское массовое искусство всегда было политическим, и, особенно если это касалось международных дел, очень выверенным. Начнёшь в него всматриваться, будто в чужие вещи на дачном чердаке – обнаружишь много пожелтевших тайн и понятий, за которые в прошлые времена проливали кровь.
Картины Челищева, как, впрочем, и любого незаурядного мастера, всегда неоднозначны и многозначительны. Исследователь его жизни и творчества Паркер Тайлер был убежден в том, что работы Челищева разделяются на три цикла, каждый из которых завершается масштабным полотном.
Анастасия Корбино о выставке Кита Харинга "Политическая линия"
В последние полгода журнал "Иностранная литература" опубликовал две пьесы двух лучших английских драматургов второй половины прошлого века. В них рассказаны очень разные истории, но есть и объединяющая черта - антитоталитарная направленность.
Все подлинное основано на повторении. Закаты и восходы. Смена времен года. Приливы-отливы. Вопрос не в повторении как в таковом, а в способности увидеть все новыми глазами и одновременно узнать в лицо.
Самое интересное в символизме Владимира Мартынова - это признание определяющей роли "общественной материи" - политического строя, привычек социального бытования и всего того, что любой идеалистический персонализм отбрасывает с презрением и негодованием.
Людям гораздо проще воспринимать фотографию, чем живопись, за счет высокой степени реализма изображенного. Они могут не понимать замысла, не замечать композиционного решения, не чувствовать цветовых сочетаний, но они все равно могут видеть узнаваемые детали, что дает иллюзию понимания.
Анастасия Корбино о выставке австралийского скульптора Рона Мьюека
Работы Касперса можно рассматривать и издалека, и вблизи. В общем и в деталях. Оценивать форму или думать, как эта форма применяется.
В чём секрет популярности "Божественной комедии" Данте? В том, что этот мастер сумел преодолеть свои личные комплексы и страхи, претворяя образы знакомых ему людей в абстрактные принципы и сущности.
Сказать, что Парр радуется, когда ребенок в кадре роняет на песок мороженое, поднимает и сует в рот, или полная дама обливает платье соусом, нельзя. Парр любит снисходительно наблюдать за своими почти что любимцами.
Недавно учредили новую премию за достижения в реалистической живописи. Подробности - в тексте Сергея Гогина.
Не пренебрегли использовать тему конца света и в новенькой Red October Gallery - куратор Михаил Овчаренко, сын владельца галереи Владимира Овчаренко представил проект "Перезагрузка/Reload".
В общем искусство и музыка в частности помогают человеку достигать и других целей, не только в области искусства. Если же он тупой обыватель, то, возможно, и нет у него никаких целей. Но, может быть, музыка может сделать так, чтобы процент обывателей стал меньше!
Даже у ярмарок существуют проблемы с самоидентификацией. Связаны ли они с проблемами самого рынка? Каждый раз ответ звучит по-разному.
Диктатура исчезла, но среда осталась. Следы ее интересов, ее гниющей эстетики видны в недавних скандалах, связанных с показами современного русского искусства в Париже, от "Целующихся милиционеров" до работ Авдея Тер-Оганьяна.
Если все 90-е прошли под знаком гуманитарной помощи со стороны Европы, то теперь вектор финансовых вливаний в культуру поменялся. Обилие запросов в прохоровский фонд показывает, что грезы о русских меценатах вновь входят в моду.
О всех великих существуют мифы. Но вряд ли кто оброс ими так щедро, как Сергей Павлович Дягилев (1872-1929). Даже юбилей ему придумали почем зря.
Концептуализм совершил великое дело, вернув русскому искусству после десятилетий советского мракобесия самопонимание и, как следствие, профессионализм.
Этот фестиваль уникален и показателен как удачный опыт выживания заброшенного села в нынешней рыночной действительности, когда уже десятками лет зарастают колхозные поля и дичает земля вокруг сёл, вдали от дорог.
Что такое современное изобразительное искусство? Беседа с Константином Сутягиным
«Лабиринт» остается образцом журнального реагирования на современность. Его опыт лишний раз напоминает русскому читателю о том, в каком бедственном положении находится его собственная журналистика.
Норильск вообще оказывается местом с одной стороны мистическим, с другой – историческим, но в особом, советском значении. Нынешний «Таймырский кактус» проводится фондом Михаила Прохорова в пятый раз.
Колымагин Б.Ф. Искушение культурой: проблемы взаимодействия Церкви и культуры в современной России.
В вопросах взаимодействия культуры и Церкви спасение утопающих - дело рук самих утопающих, без особой пока надежды на какие-либо структуры с той, другой или третьей стороны.
Две французские книги: Лоран Тес / Laurent Theis. Франсуа Гизо / Francois Guizot. - Ханс Белтинг / Hans Belting. Истинный образ: верить образам? / La vraie image. croire aux images?
За апокрифом и пресаркозианским "обогащайтесь!" Лоран Тес увидал правду о человеке, походящем одновременно на солдата и священника.
Тимур. "Врать только правду!"/ Автор-составитель Екатерина Андреева.
Тимур важен в первую голову тем, что соединил в себе, чуть ли не впервые с исторических русско-авангардных и сребровековых времен, автохтонное искусство декадентствующего Петербурга с самыми передовыми западными тенденциями.
Импеллузо Лучия. Герои и боги Античности: символы, атрибуты, персонажи мифов и истории в изобразительном искусстве.
Искусство европейских мастеров всякий раз преображается, когда в его поле зрения попадает обкатанный веками античный миф.
Архитектор Оскар Нимейер. Поэзия формы.
Рассуждения о привлекательности кривой линии волнуют Нимейера больше, чем функциональность и "человечность" его построек.
Мартин Деннике. Пафос, выражение и движение: К эстетике Веймарского классицизма 1796-1806
Жестокость - это часть жизни, и она не может быть по указу удалена из искусства. Это ярко показано в рассматриваемом труде.
Паскаль Киньяр / Pascal Quignard. Сексуальная ночь / La Nuit sexuelle.
Прекрасно иллюстрирования книга была бы сведена к любительской коллекции диковинок, если бы соблазну образов не соответствовал стройный и одновременно экзальтированный дискурс Паскаля Киньяра.
Рескин Джон. Прогулки по Флоренции: заметки о христианском искусстве для английских путешественников.
Это путешествие во Флоренцию во времена зарождения оптических медиа, которые еще не знают о своих возможностях и о том, какую часть пространства человеческой жизни им предстоит занять.
Башкирский государственный художественный музей им. М.В.Нестерова. Живопись и графика второй половины XIX - первой половины XX века.
В советских музеях и галереях в 1950-е годы устраивались так называемые чистки, когда из коллекции изымались "неугодные" художники. Бурлюк всегда оказывался в роли аутсайдера.
Следующая » 1 2 3